Печать
Просмотров: 1023
Система сопровождения строится на гуманизации отношений, инновационной образовательной деятельности преподавателей, связанной с внедрением личностно – ориентированных технологий обучения, социализации и индивидуальному развитию студентов; выстраиванию гармоничных отношений между студентами, преподавателями, мастерами и родителями в ситуации развития; внедрению эффективных психологических технологий в практику образования.
 
1. Сотрудничество психологической службы с преподавателями общеобразовательных дисциплин и специальных предметов, мастерами профессионального обучения
 
Задачи:
1. Повышение психологической компетентности преподавателей и мастеров по вопросам, связанными с обучением и развитием студентов.
2. Организация психолого – педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.
 
Сотрудничество осуществляется по следующим направлениям:
* Психологическое просвещение (формирование специальных знаний и навыков педагогических работников);
* Индивидуальные консультации;
* Лекции и совещания;
* Психологическая профилактика (активное социально – психологическое обучение);
* Семинары – практикумы, тренинги.
 
2. Работа психологической службы с родителями является также неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения.
 
Задачи:
1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско –родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей;
2. Сотрудничество с родителями в вопросах, возможность обсуждать и развивать родительское отношение к воспитанию и обучению детей, к особенностям работы учителей, администрации, что позволит сблизить индивидуальные смысловые контексты общающихся с целью развития педагогической компетентности родителей и достижения единства в развитии, воспитании и обучении ребенка.
 
Процесс сопровождения включает в себя:
* Родительские собрания;
* Целевые (тематические) заседания;
* Индивидуальные консультации.
 
3. Сопровождение студентов психологической службой.
 
Сопровождение студентов строится на оказание помощи в реализации подростков своих жизненных сил, возможностей и способностей, своего предназначения в своей жизни, в судьбе. Организация помощи и поддержки подростку в управлении своим внешним обликом и поведением. Развитие умения «властвовать собой».
 
Задачи:
1. Сформировать и отработать понятия само регуляции, самостоятельности, доминанты поведения.
2. Раскрыть многообразие жизненных обстоятельств, ожидающих выпускника техникума.
3. Сформировать положительные ценности ориентации и установки.
4. Дальнейшее личностное самоопределение и самоутверждении.
5. Подготовить к встрече со стрессами, с опасностями, трудностями.
 
Процесс сопровождения включает в себя:
* групповые и индивидуальные занятия со студентами;
* групповые и индивидуальные консультации;
* групповая и индивидуальная диагностика;
* просветительская деятельность;
* экспертная деятельность;
* коррекционно-развивающая деятельность.