Печать
Просмотров: 236

 

Иногда взрослые считают, что главное для ребенка — крыша над головой, питание и безопасность. Создав такие условия, родители перестают замечать, что у него, помимо базовых физиологических потребностей, есть еще и духовные. Именно они являются основой здоровья детской психики. Эмоциональные отклики родителей на желания и чувства ребенка, ласка, нежность, понимание детского мира — необходимое поведение родителей для того, чтобы ребенок рос счастливым и здоровым.

Что происходит с ним, когда взрослые обеспечивают ему только материальную сторону жизни или заботятся лишь о его безопасности?

Если ребенок, выросший без родительской любви и заботы, создает свою семью и у него рождаются дети, то он, очень часто, воспитывая их, идет двумя путями:

Заботливые родители — те, которым не все равно, что происходит с малышом с ранних лет жизни — служат для ребенка примером того, как он должен относиться к себе сам, когда вырастет. Психологическая практика показывает, что клиенты, которые имеют низкую самооценку, неспособность себя защищать, не знают о своих достоинствах, в детстве страдали от недостатка внимания и заботы со стороны матери и отца. Отношение родителей к детям — это наглядный пример того, как ребенок должен относиться к себе сам.

В каких случаях ребенок чувствует, что взрослые заботятся о нем?

Когда они говорят ему слова любви и похвалы не только в случаях, если он принес «пятерку», вынес мусор, полил цветы, но и просто так: «Я счастлива, что у меня растет такой чудесный сын, как ты», «Я горжусь тем, что у меня есть дочь».

Все родители и дети иногда ссорятся. И тогда ребенок, если его обвиняют, критикуют, ругают за ошибки, может начать думать, что он плохой или его не любят. Заботливое отношение к нему в этом случае, даже, несмотря на то, что он не прав — дать понять, что он не перестал быть нужным и любимым. Как мать и отец могут сделать это, если они очень злы?

Никогда не говорить ребенку во время ссоры, чтобы он «Ушел с глаз долой» или «Такой плохой сын мне не нужен».

Говорить о своей любви, после того, как эмоции «улягутся»: «Даже если я кричу на тебя, я не перестаю тебя любить».

Когда дети чувствуют, что они любимы просто так, в них зреет больше желания и возможностей для самовыражения, тогда, как, ребенок, «любимый» за что-то, всегда живет в напряжении, пытаясь угадать, что сделать для родителей, чтобы они заметили его и похвалили.