- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Template
- Просмотров: 38
Когда нужно начинать профориентацию?
Чаще всего серьезно вопросом профориентации начинают задаваться, когда ребенку исполняется 14–15 лет. И это логично, потому что в данном возрасте у человека уже формируются некоторые представления о современном мире и профессиях в нём, а также о собственных интересах. Плюс подростковый возраст — время первых серьезных решений: уходить из школы после 9-го класса или же учиться до 11-го и начинать подготовку к вузу. Принятие этого решения может стать серьёзным стрессом для всей семьи.
Чтобы снизить тревогу, разумно будет начать процесс выбора пути заранее. Конечно, не нужно, чтобы ребёнок, идя в пятый класс, точно знал, кем он станет, когда вырастет: за годы и мир, и представления о нём могут сильно измениться. Но важно, чтобы он видел доступные ему сферы, мог получить доступ к инструментам для развития в них и подходил к окончанию девятого класса с набором вариантов.
С чего тогда начать? С профориентационного теста?
Конечно, тестов на профориентацию много, и вы можете найти их в интернете. Да, они не скажут ничего конкретного, но могут стать хорошим стартом. Лучше всего, если тест получится пройти вместе с психологом — подойдет и школьный, и частный специалист. Психолог поможет проанализировать результат, а это сделает выбор более точным.
Рекомендуем пройти тестирование на сайте Билет в будущее https://bvbinfo.ru/
Сайт позволяет так же посетить профессиональные пробы и получить рекомендации преподавателей по выбору профессии..
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Template
- Просмотров: 31
Когда нужно начинать профориентацию?
Чаще всего серьезно вопросом профориентации начинают задаваться, когда ребенку исполняется 14–15 лет. И это логично, потому что в данном возрасте у человека уже формируются некоторые представления о современном мире и профессиях в нём, а также о собственных интересах. Плюс подростковый возраст — время первых серьезных решений: уходить из школы после 9-го класса или же учиться до 11-го и начинать подготовку к вузу. Принятие этого решения может стать серьёзным стрессом для всей семьи.
Чтобы снизить тревогу, разумно будет начать процесс выбора пути заранее. Конечно, не нужно, чтобы ребёнок, идя в пятый класс, точно знал, кем он станет, когда вырастет: за годы и мир, и представления о нём могут сильно измениться. Но важно, чтобы он видел доступные ему сферы, мог получить доступ к инструментам для развития в них и подходил к окончанию девятого класса с набором вариантов.
С чего тогда начать? С профориентационного теста?
Конечно, тестов на профориентацию много, и вы можете найти их в интернете. Да, они не скажут ничего конкретного, но могут стать хорошим стартом. Лучше всего, если тест получится пройти вместе с психологом — подойдет и школьный, и частный специалист. Психолог поможет проанализировать результат, а это сделает выбор более точным.
Рекомендуем пройти тестирование на сайте Билет в будущее https://bvbinfo.ru/
Сайт позволяет так же посетить профессиональные пробы и получить рекомендации преподавателей по выбору профессии..
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Template
- Просмотров: 32
Важно:
Использовать вместо «страшилок» вроде «В парке опасно!», «Тебя могут похитить!», конкретные и понятные рекомендации типа: «Если кто-то подойдёт к тебе, то следует…», «Ты можешь обратиться за помощью…», «Есть такие люди, которые могут сделать вот так…».
Не перегружать информацией, особенно негативного характера. Дополнительную информацию добавлять, основываясь на реакции ребёнка на Ваши слова и его возможные вопросы.
Все оговорённые правила безопасности написать на отведённом специально для них листе и повесить дома на видном месте, или дать в уменьшенном варианте ребёнку с собой.
С возраста 5-6 лет ребёнок должен чётко знать своё имя и фамилию, адрес проживания. А также телефоны экстренной помощи, запомнить которые можно в любой игровой форме.
Хвалить ребёнка, давать ему достаточно поддержки и одобрения, обнимать. Существует доказанный факт: дети с низкой самооценкой – лёгкая добыча преступников.
Обучать навыкам личной безопасности соответственно возрасту ребёнка. В дошкольном возрасте – в игровой форме: проигрывание различных ситуаций, можно с игрушками или с помощью кукольных представлений, давая ребёнку возможность «поиграть» и за «нарушителя»; либо открытый диалог с использованием простых и понятных примеров (в том числе сказок и историй, детских телепередач, книг). Прекрасно иллюстрируют тему детской безопасности всем известные сказки: «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» др.. В младшем школьном возрасте обучение навыкам личной безопасности лучше проводить в форме беседы с четкими и понятными инструкциями. Также есть и другие возможности: использовать вышеупомянутый «плакат с правилами»; рисовать ситуации с «правильным, безопасным» поведением. Полезен метод «ориентации на местности»: на улице обращайте внимание ребёнка на ситуации и места с точки зрения «правильного» восприятия и поведения. В старшем школьном возрасте на первый план выступает выстраивание и сохранение доверительного контакта с ребёнком, который является залогом его безопасности в этот период. Избегайте «авторитарной», указывающей позиции в обсуждении правил безопасности.
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Template
- Просмотров: 43
Топ - проблем детей.
Плохая успеваемость в школе. Сюда можно отнести трудности в понимании и запоминании учебного материала, невнимательность, отсутствие интереса к учебе, нежелание посещать занятия, прогулы уроков и пр.
Неуправляемое поведение. Это агрессивность, грубость, нежелание слушать родителей, обман, частые капризы. Таких детей часто называют «трудными».
Сложности в общении. Социальные проблемы детей – достаточно распространенное сегодня явление. Под этим понимают сложности с адаптацией в коллективе, замкнутость, нежелание общаться со сверстниками или неумение находить общий язык и пр.
Эмоциональная нестабильность. Иногда родители обращаются за профессиональным советом, когда ребенок начинает испытывать страхи, в том числе беспричинно, становится раздраженным, у него часто меняется настроение и т. д.
Советы
- Помогите ребенку осознать (определить) проблему или эмоцию, которая его беспокоит. Иногда дети расстраиваются и огорчаются, просто потому что не в состоянии понять, в чем их проблема. Помогите ребенку осознать проблему или эмоцию, которая его беспокоит. Скажите ему, что быть сердитым или грустным нормально, и научите его тому, как можно описать свое состояние подходящими словами. Научите ребенка разбивать проблему на части, которые будет легче понимать и анализировать.
- Не решайте проблемы за детей. Вам может быть проще решить проблему вашего ребенка и двигаться дальше. Но реальная проблема в том, что благодаря такому подходу ваш ребенок ничему не научится. Единственное, что он узнает, это то, что он зависит от вас. И как только зависимость станет привычкой, ребенок станет неспособным решать свои проблемы тогда, когда вас не окажется рядом.
- Определите возможные решения. После того, как проблема определена, можно переходить к поиску решения. Задавайте ребенку открытые вопросы, чтобы помочь ему найти возможное решение. Покажите ему, как мыслить гибко и свободно для того, чтобы научиться рассматривать проблему с различных точек зрения. Проведите «мозговой штурм» и поощряйте его выбирать как очевидные, так и неочевидные и нестандартные решения. Такой подход будет стимулировать как творческое, так и критическое мышление.
- Обсудите возможные решения. Помогите ребенку понять и подробно разобрать каждое решение и его последствия. Если у него была ссора с другом, попросите его детально разобраться в возможных решениях, необходимых для достижения примирения. Вы можете задавать наводящие вопросы для того, чтобы помочь ребенку найти большее количество решений.
- Выберите одно решение. Предложите ребенку выбрать один вариант решения проблемы из всех возможных. Самостоятельное принятие решения даст ему ощущение свободы и компетентности. Это также научит его брать на себя ответственность за свой выбор.
- Составьте план действий и следуйте ему. Помогите ребенку составить план действий, с помощью которого он будет решать актуальный конфликт. Поощряйте его выполнять каждый пункт данного плана. Обдумывание и планирование не имеют смысла, если они не приводят к соответствующим действиям.
- 7. Обдумайте и проанализируйте. Следование определенному плану может дать желаемые результаты, а может и не дать. Это часть роста, который никогда не прекращается. Но для того, чтобы такой рост действительно имел место, необходимо размышлять о своих ошибках и учиться благодаря им. Позволяйте вашему ребенку совершать ошибки и учиться на них. Если ему это удается, поощряйте его.
- Демонстрируйте уверенность. Дети ищут у вас моральной поддержки. Демонстрируя уверенность в их возможностях, независимо от того, удается им что-либо или нет, вы поможете им сформировать привычку никогда не сдаваться.
- Поощряйте свободу в играх ребенка. Структурированная деятельность действительно полезна ребенку, но игры без каких-либо ограничений являются ключом к его когнитивному развитию. Когда ребенок решает повседневные проблемы, такие как обрушение конструкции, которую он смастерил из кубиков, или столкновение идей с идеями приятелей на детской площадке, он развивает свою способность критически мыслить. Изучение того, как работают причинно-следственные связи, является неотъемлемой частью неструктурированных игр.
- 10. Для творчества и воображения не существует правил. Если ребенок хочет раскрасить слона в красный цвет, пусть слон будет красным. Дети не связаны реалиями этого мира. Их воображение позволяет им взглянуть на проблемы по-своему. Создайте атмосферу, в которой ребенок не будет слышать упреки или осуждение. Если дети будут бояться ошибиться, они никогда не будут пытаться что-либо делать.
- Будьте примером для подражания при решении проблем. Как и во всем другом, дети будут наблюдать за вашим поведением. Если вы будете впадать в стрессовое состояние, эмоционально реагировать или быстро сдаваться, то невольно научите ребенка неконструктивному отношению к проблемам. Действуйте мудро.
- Иногда ребенок может нуждаться в вашей помощи. Старайтесь всегда внимательно наблюдать за тем, как ваш ребенок относится к решению проблем в повседневной деятельности, будь то игра с любимым конструктором или совместные игры на детской площадке. Если ваш ребенок кажется слишком расстроенным или готов все бросить, вмешайтесь в ситуацию с минимальным количеством помощи, чтобы помочь ему не сдаться.
- Научите ребенка эмпатии. Мы не одни в этом мире, и поэтому наши проблемы, как правило, являются результатом взаимодействия с другими людьми. Эмпатия имеет большое значение для эффективного решения проблем. Объясните ребенку, что он должен научиться искренно сопереживать другим людям, а также учитывать их чувства и взгляды при принятии решений. Обрести эмпатию не просто, но она непременно придет с последовательными усилиями.
- Поощряйте усилия. Детям необходимо знать, что их усилия и решения оцениваются соответствующим образом. Поощряйте их усилия, чтобы они чувствовали себя мотивированными для того, чтобы работать над решением проблем и чтобы такая работа вошла в привычку. Не говорите «Отличная работа», а скажите «Ты хорошо придумал закрепить меч на бедрах с помощью ремня!». Это покажет ребенку, что вы заметили его находку, и подтвердит эффективность найденного им решения.
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: Template
- Просмотров: 37
Советы родителям
- Планируйте бюджет вместе с подростком
Основа для обучения ребенка тратам — это карманные деньги. У подростка должны быть личные средства, которые он регулярно получает от родителей.
Лучше всего выделять ему деньги раз или два раза в месяц в зависимости от дней выплаты вашей зарплаты: так вы сможете распланировать не только бюджет ребенка, но и свой собственный. Не забывайте, что карманные деньги — это не средство поощрения или наказания за оценки и поведение.
- Научите анализировать траты
Попробуйте проследить, сколько денег вы тратите на импульсивные покупки вместо того, чтобы купить что-то существенное, как часто вы покупаете продукты «с запасом», которые потом портятся и идут на выброс. Не бойтесь рассказать об этом ребенку, посмотрите вместе, какие именно вещи и продукты были куплены необдуманно, и посчитайте, сколько денег вы на них потратили.
При этом следить за бюджетом — это привычка, для которой нужен инструмент. Самый удобный вариант — мобильное приложение, где можно посмотреть траты к концу месяца. Заходить туда перед каждой покупкой быстро надоест, поэтому нужно взять за правило открывать его раз в неделю для контроля, например.
- Учите ставить цели
Помогите подростку вместо абстрактной цели «хочу накопить за полгода много денег» поставить конкретную задачу: «отложить 50 тыс. рублей для покупки приставки». Далее посчитайте бюджет и определите количество времени, которое потребуется для ее осуществления.
Не забудьте, что на покупку нужно заложить средства с небольшим запасом, так как продукты и вещи имеют свойство расти в цене. Если вы в ближайшем будущем собираетесь совершить крупную покупку, например, машину или недвижимость, то вовлеките ребенка в процесс.
Покажите ему на собственном примере, что ставить цель «купить машину за 1,5 миллиона» при условной заработной плате в 80 тыс. бессмысленно. Целесообразнее ориентироваться на более дешевый сегмент и спрогнозировать рост цен по рынку.
Если средств все равно не хватает, то можно взять кредит — это нормальная практика. Главное — рассчитывать свой бюджет и не просрочивать платежи.
- Поддержите ребенка в поисках подработки
По нашему законодательству вступать в трудовые отношения имеют право молодые люди, достигшие 16 лет, а в некоторых случаях и те, кто не достиг указанного возраста (ч. 3 ст. 20 ТК РФ). Окажите ребенку помощь в поиске подработки.
Если он чем-то увлекается: например, проходит курсы программирования, посещает художественную школу, интересуется фото/видеосъемкой и монтажом, — расскажите ему про специальные сайты, на которых можно выполнять задания за оплату.
Работа научит подростка осознанно относиться к деньгам, ставить цели и планировать покупки, основываясь на своих доходах. Это не значит, что вы должны перестать оплачивать транспорт и школьные обеды ребенку: не стоит возлагать на него такую ответственность.
А вот показать, что на реальные цели, вроде новых кроссовок или наушников, можно заработать, будет полезным. К тому же дети бережнее относятся к вещам, на которые потратили собственные заработанные деньги.
- Доверьте ребенку внушительную сумму денег
Позвольте вашему ребенку самостоятельно спланировать бюджет для праздника с друзьями: например, его день рождения в парке развлечений.
Превратите планирование в увлекательное занятие: предложите составить статьи затрат, определите примерный бюджет на одного человека, рассчитайте среднюю стоимость аттракционов и чека в кафе, 10% заложите на непредвиденные расходы.
Полученную сумму выдайте подростку на руки. Так он будет чувствовать не только ответственность за свое мероприятие, но и то, что вы ему доверяете. Если после празднования дня рождения у него останутся средства, то не просите вернуть их обратно, а предложите, например, отложить на сберегательный счет.