У детей от 1-2 лет нередкое явление несчастных случаев, это обусловлено их возрастным особенностям. Они хотят все узнать, пощупать и потрогать. Отсутствие опыта приводит к тому, что дети трогают руками электрический утюг или электроплиту, кипящий чайник, часто малыши пытаются воткнуть пальчики или острые предметы в розетку. Эти действия являются причиной несчастных случаев.

Принять меры, чтобы избежать тяжелых последствий при наиболее распространенных несчастных случаях, можно и нужно. Много опасностей подстерегает ребенка на кухне, постарайтесь в это время, малыша туда не пускать, особенно в часы приготовления пищи. Если же ваш ребенок все-таки на кухне, надо стараться не подпускать его близко к плите, где на него могут брызнуть капли кипящего жира. Чтобы малыш не мог навредить своему здоровью, надо убрать в недоступное место аптечку, ножницы, иголки и другие острые предметы. Предметы бытовой химии лучше хранить в специальном закрывающемся шкафчике. Розетки закрыть специальными заглушками. Никогда не следует давать ребёнку играть мелкие предметы, чтобы он не затолкал инородное тело в уши, нос, дыхательные пути. Опасно давать играть пакеты, малыш может натянуть его себе на голову, что опасно удушением.

Во время прогулки тоже нужна бдительность. Ребёнка может испугать незнакомая собака, поэтому нельзя подпускать к ней малыша. Всегда находитесь рядом с ребёнком, когда он качается на качелях, сидит на карусели или лезет на горку. Ни на минуту нельзя оставлять ребенка в ванне одного, большую опасность представляет вода. Не оставляйте надолго ребёнка ясельного возраста на старших детей, которые, заигравшись, могут забыть о младшем.

 

В жизни родителей, так мало времени остаётся на самих себя. А как же хочется соответствовать времени: вести свои социальные сети, быть в курсе цифровых событий. Куда же оно девается, то самое, драгоценное время? Сегодня, только слепой не заметит тотальную цифро-зависимость. Взрослые с особой лёгкостью, «подсаживают» своих малолетних детей, на не нужный им, детям, яркий контент.
Сами того не понимая, родители формируют у ребёнка стереотипное поведение, связанное с гаджетами. Если ребёнок совсем маленький, но уже начал самостоятельно передвигаться, то родитель, с лёгкостью его обездвиживает, вручив ему смартфон с каким-нибудь ярким и красочным мультфильмом. Или того хуже, усадит поудобнее и включит интерактивное видео, ведущее с его ребёнком диалог, в надежде на быстрое, его развитие. Но происходит обратное, потому что, многие родители не совсем понимают, что такое развитие ребёнка.
В то время, когда ребёнок начинает передвигаться самостоятельно, он обучает свой мозг ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с окружающей средой, для этого, необходимо именно самостоятельно передвигаться! Ползать, вставать, падать, запинаться и так далее. В детском мозге, идёт постоянный процесс образования новых нейронных связей и одновременно с этим, гибнет большое количество нейронов, не получивших стимула от внешнего раздражителя.
Такое «развитие», ведёт к серьёзным отклонениям в детском мозге. Подтверждением этому, являются дети мауглеоиды, воспитанные не людьми, а животными, да и такое случалось. Или например, родители алкоголики, вырастившие своих детей в шкафу. У таких детей отклонения в развитии очень хорошо видны, так например, ребёнок, лишённый возможности общаться с людьми, до 10 – 12 лет, уже никогда не сможет научиться говорить и воспринимать речь, в привычном для нас понимании. Это потому, что, часть нейронов в речевом центре мозга ребёнка, отвечающих за речь, к этому возрасту отомрут.
Так происходит и с остальными аспектами развития ребёнка. Родитель видит ребёнка радостным и его это устраивает. Ребёнок и правда счастлив, это потому, что каждое состояние человека и взрослого, в том числе, определяется биохимическими процессами в головном мозге. То есть в то время, когда ребёнок на протяжении длительно времени, подвержен воздействию на него, такого раздражителя, в его мозге происходят мощные выбросы веществ, называемых нейро-медиаторами, отвечающих за хорошее настроение и удовольствие. Он, соответственно, испытывает удовольствие и это является положительным подкреплением!
Теперь, когда стереотип записан, для того что бы получить желаемое удовольствие, надо получить гаджет с ярким контентом. Однако, у родителя не всегда есть возможность дать ребёнку гаджет и родитель даёт ребёнку что то другое, например, игрушки, книжки с картинками и так далее. Но вот не задача, ребёнку это не интересно, он подкрепляет это словами, скучно, не интересно, уже надоело и так далее. Всё просто, нет того выброса 
нейро-медиаторов в мозге. Не может ребёнок испытать радость от книги после яркого мультфильма, потому что, яркий контент, это очень простой путь получения удовольствия. А книгу, надо листать, картинки не двигаются, надо представлять, прочитанное или услышанное, если читает родитель, а это ведь тоже работа мозга. Но зачем проделывать весь этот трудный труд, можно просто взять смартфон.
Есть ли выход в подобной ситуации? Да. Дети смотрят на родителей, на то как они себя ведут, как общаются и так далее. Поэтому сами родители, должны себя контролировать. Не показывать свою цифро-зависимость ребёнку. Ограничить время провождения ребёнка в цифровой среде. Больше проводить времени с ребёнком, больше общаться и так далее. Важно понимать, чем меньше ребёнок проводит времени в виртуальном мире, тем лучше для его мозга. Занять ребёнка делом, вот задача родителя, помочь научиться эффективно мыслить. 
Есть только одно решение, которое поможет избежать детского цифрового слабоумия, ограничить время проводимое за планшетом, телефоном, смартфоном и так далее. Ведь дети, это будущее родителей, и имеет смысл попытаться сделать это будущее светлым, внимательным и здоровым, а не глупым, беспомощным и инфантильным. Всё просто, то что, родители инвестируют в своих детей, то и получат в будущем!

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое  легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии: ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вперед к ножницам. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Регулировать и контролировать свои действия.

Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг, так как активизируются все его зоны. При работе ножницами задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша при письме.

Выбираем ножницы.

В магазинах этот канцелярский инструмент можно найти в любом размере и расцветке. Отдавайте предпочтение ножницам, которые будут максимально удобно лежать в маленькой руке. Детские ножницы должны быть хорошо заточены, чтобы на бумаге не появлялись рваные отрезы. Кроме этого, у них должны быть закругленные концы, чтобы малыш случайно не поранил себя или товарища. Ручки ножниц должны быть прорезинены.

Важно! Если ваш ребенок – левша, то следует отдать предпочтение ножницам, изготовленным специально для таких деток. Иначе пользоваться инструментом ребенку будет неудобно, так как он не сможет видеть линию отреза.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как ребенка научить резать ножницами, необходимо ознакомить его с мерами безопасности.

Правила пользования ножницами

Объясните малышу, что ножницы – это не игрушка, а инструмент, которым можно пораниться. Донесите информацию о том, что они имеют острие, поэтому очень опасны.

  • Пользоваться ножницами можно исключительно за столом. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению.
  • Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.
  • Ножницы нужно брать только с разрешения взрослого и первое время пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых.
  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
  • Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
  • Ножницами нужно работать лезвиями вперед по направлению от себя
  • Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.

Учим правильно держать ножницы

Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх.

Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец ребенку.

Затем, помогите малышу засунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец фиксирует ножницы снизу. Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер колечка позволяет, то, можно, вставить  туда одновременно указательный и безымянный палец.

Сначала просто пробуем открывать и закрывать ножницы. Не торопите ребенка, помните, что осторожность и безопасность превыше всего.

Малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо.

Пора начинать пробовать резать бумагу.

Держите перед малышом небольшой лист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках (на вису). Затем ребенок должен попробовать сделать несколько надрезов.

После первых попыток покажите ему на своем примере, как следует справляться с листом бумаги.

Организуйте ребенку рабочее место, обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда вы будете складывать нарезанную бумагу.

Сядьте рядом, либо посадите ребенка на колени. Первое время нужно помогайте ребенку справиться с ножницами и бумагой. В нужные моменты  придерживайте бумагу, помогайте делать шаги ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно, но под присмотром.

Сначала ребенок должен научиться резать бумагу на части.

Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку  бумаги, которую удобно держать в руках, возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать лезвия ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами.

А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно. Ваша задача заключается в том, чтобы контролировать его действия во время занятия.

Следующий этап: вырезаем предметы по контурам

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг и овал.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских журналов на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Сейчас  в детских магазинах, на просторах интернета  имеется масса рабочих тетрадей и пособий, которые содержат материалы для обучения ребенка вырезанию. Упражнения в них построены так, что малыш следует от простого к сложному.

Используйте их для подержания интереса у ребенка к работе с ножницами.

 

Итак, с появлением ещё одного ребёнка жизнь начинает течь по - новому. И этот процесс для всей семьи становится искусством. Ведь каждому члену семьи нужно перестроить пределы ума и сердца.

Особенно трудно приходится первому ребёнку. Хорошо бы заранее спросить у ребёнка нравится ли ему, если у него появится сестрёнка ли братик. Девочки меньше подвержены ревности - у них подсознательная потребность заботиться о младших. Обязательно расскажите малышу, когда сестрёнка или братик появится на свет. Привяжите это событие к ближайшему времени года или празднику. Своими словами расскажите о малыше, как растёт, как развивается. Можно взять ребёнка на УЗИ-исследования. Ведь до этого времени папа, мама и он были единым целым. Всё было так замечательно. Ребёнок даже не представлял, что родительскую любовь и внимание нужно с кем-то делить, не говоря уже о времени, которое предназначалось только ему. Надо справиться с обидами первенца и помочь ему стать по-настоящему старшим. Нельзя покупать одну игрушку для малыша и забыть про старшего брата, не купив ему. Нельзя спеть колыбельную младшему и не почитать сказку или просто поговорить со старшим. Поощряйте любые попытки старшего помочь вам в уходе за младшим. Избегайте таких слов, как: «Я не могу этого сделать сейчас, разве ты не видишь, что я занята с малышом?» Лучше скажите: «Я сейчас сделаю все для малыша – и как только освобожусь, помогу тебе.» И не забудьте выполнить ваше обещание! Когда приходят гости, разрешите старшему представить младшего. И просто наслаждайтесь каждым моментом в жизни!

В 2 года:

  • если ребёнок не понимает речь взрослого;
  • если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова;
  • ведёте речевой дневник, а записать в него нечего.

В 3 года:

  • если ребёнок не строит фразы и предложения;
  • говорит на малопонятном для окружающих языке;
  • нарушено произношение звуков: а, о, у, и, ы, э, б, п, м, т, д, н, г, к, х, в, ф.

В 4 года:

  • если ребёнок не произносит звуки с, з, ц;
  • если ребёнок переставляет, пропускает или добавляет слоги;
  • если не знает названия животных, овощей, фруктов, цветов и т.д.

В 5 лет:

  • если ребёнок не произносит или заменяет звуки ш, ж, ч, щ;
  • если ребёнок делает ошибки в окончаниях;
  • если не умеет пересказывать;
  • если отвечает на вопросы одним словом.

Речь в этом возрасте должна быть похожа на взрослую.

В 6 лет:

  • если ребёнок не выговаривает звуки р, л;
  • если ребёнок не умеет подбирать слова на заданный звук;
  • не умеет рассказывать;
  • путает понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз».