Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы.
Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.
Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая.
Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;
Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку;
Словесно - логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их . Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
- лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
- хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре;
- цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление.
К семи годам начинает формироваться произвольная память (т.е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией.
Полезно знать:
- разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»;
- для лучшего запоминания - лучше учить на ночь;
- для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» 
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти
«Парочки» 
Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар), связанных между собой по смыслу (вилка - ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут)

«Со словами я играю, их запоминаю»
1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!
2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но, мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель.
3. Повтори все слова еще раз.

«Перепутались»
Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место»

«Запомни – повтори»
Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т.д . Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность.

«Сравнилки»
Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака), и, рассказать чем похожи, и чем отличаются. Ребенок 6 - 7 лет должен выделять главные признаки предметов.

«Я начну, вы продолжайте»
Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т.п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.

«4 лишний»
В предложенной серии картинок,где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух – птица.

Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе?

Как часто бывает ситуация которая переносит нас в детство, когда идешь по городу и видишь одинокое, брошенное, никому не нужное животное, сразу вспоминается случай, когда маленькие дети приносят домой одиноких домашних животных, а разумные родители не позволяют приютиться. Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе? Первое, что нас настораживает – это постоянный уход за животным, его неопасность для окружающих и безопасность для мебели. Второе – это боязнь привязанности, ведь животные гораздо меньше живут, чем люди.

Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?

Хотя большинство педиатров рекомендует заводить домашнее животное после того, как ребенку исполнилось шесть лет, именно, Вы являетесь лучшим судьей, определяющим созрел ли Ваш ребенок для ответственности. По крайней мере, Ваш ребенок должен научиться сдержанности и понимать слово «нет». Если вы считаете, что ваш ребенок готов для домашнего ребенка, вы можете вместе сходить к друзьям, у которых есть домашние любимцы и посмотреть, как ваш ребенок ведет себя с ними.

Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?

Большинство отдаст предпочтение малышу, мотивируя выбор тем, что «щенка можно воспитать под себя» и «он с детства лучше привяжется, потому что будет знать одного хозяина». Да, это так. Но и затрат на щенка будет гораздо больше – и речь даже не о материальных затратах. Это прежде всего время, силы и внимание малышу.

Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для

вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно. Отказываться от взрослой собаки в возрасте из-за того, что впереди у нее немного меньше лет, несправедливо.

Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.

Где можно приобрести животное?

Птиц, рыб, грызунов и т. п. можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.

Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро – скорее всего малыш окажется серьезно больным. В последствии Вы потратите на лечение массу сил, времени и денег, при этом процент того, что животное выживет – очень мал.

Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если Вы хотите породистое животное – лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответственных заводчиков.

И породистых и беспородных собак и кошек любого возраста можно найти в приютах для животных. На сегодняшний день приюты для животных – достаточно надежные и уважаемые организации, где в выборе питомца Вам помогут специалисты, опираясь на Ваши требования и предпочтения, а также учитывая характер питомца.

Можно взять собаку или котенка у частных лиц – в этом случае надо внимательно смотреть, чтобы предлагаемое Вам животное не оказалось больным. В случае, если Вы берете котенка или щенка, и если Вы неопытны, то хорошо, если с Вами пойдет кто-то, кто сможет хотя бы примерно определить – каким станет в будущем предлагаемое животное.

Породистый или беспородный?

Породистое или беспородное животное выбрать – каждый решает для себя сам. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы.

Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для Вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее.

В зависимости от того – чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем – и нужно определяться с породой.

Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь – они уникальны: двух одинаковых беспородных животных Вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям.

Но никто не даст гарантию, что собака, представляемая как, например, щенок маленькой собачки, не вырастет догом. Выбирая метиса, Вы должны это понимать.

Девочка или мальчик?

Выбор пола животного зависит от конкретной ситуации. Беря в дом кобеля, хозяин почти наверняка столкнется с упрямством, которое требует от человека психологического подавления. Мальчик будет стремиться занять как можно высшую ступень на иерархической лестнице. Поэтому в отношениях с мальчиками приходится проявлять власть, превосходство и твердость характера. И даже после того, как вы поставили его на место, он может опять попытаться оказать неповиновение, а при наказании – огрызнуться. Мальчики более склонны к самостоятельности, драчливее, обычно труднее поддаются дрессировке.

И, тем не менее, многое в мальчике подкупает: смелость и самоотверженность, выносливость и неутомимость в работе. Они, как правило, более эффектны, крупнее и породные признаки у них выражены более четко.

Девочки более понятливые, легче приспосабливаются к условиям содержания, больше тяготеют к дому и своим хозяевам. Они преданнее девочек, проще поддаются дрессировке.

Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность – содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, как всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.

Является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Считается, что сентябрь – кризисный месяц для дошколят после продолжительного летнего отдыха. В период адаптации ребенку необходимо рано вставать, соблюдать режимные моменты детского сада, выстраивать определенные взаимоотношения как с взрослыми, так и с сверстниками, подчинять свои желания существующим традициям группы. Период адаптации проходит у каждого ребенка по-разному, зачастую характеризуется не только трудностями психологического характера, но и очень часто нарушениями общего состояния ребенка. Но если придерживаться определенных правил, то стадию адаптации можно пройти намного легче и более безболезненно. Для этого необходимо: 

Соблюдать правильный режим дня. 

Доказано, что здоровый и продолжительный сон не только влияет на нормальное физическое и психическое развитие ребенка, но и считается определенным фундаментом для продуктивной деятельности ребенка в течение дня. Глубокий и спокойный сон является признаком хорошей адаптации ребенка, а беспокойный сон должен насторожить родителей. Неспокойный сон, плохое самочувствие могут являться признаком тревоги, большого напряжения, дискомфортного состояния ребенка. 
Предоставить ребенку полноценный отдых. 

Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящему посещению детского сада. Мудрость гласит: «Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает». Бесцельное времяпрепровождение может только еще больше утомить ребенка. Нужно ограничить время просмотра телевизора и игр за компьютером. Ребенок должен гулять на свежем воздухе (дошкольникам рекомендуется ежедневно проводить на воздухе 4 часа) 
В первый месяц посещения детского сада, после летних каникул ребенку необходимо адаптироваться к режиму образовательного учреждения, поэтому в сентябре не стоит загружать его дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо организовать так, чтобы он не бежал сразу после детского сада на другие занятия. Желательно для начала сменить садовскую атмосферу на домашнюю, час-полтора отдохнуть (прогулка на свежем воздухе, общение с родными, близкими, легкий перекус) и только после этого можно приступить к дополнительным занятиям. 

Создать для ребенка ситуацию успеха. 

Старайтесь опираться на сильные стороны ребенка, обязательно отмечайте даже незначительные его продвижения в период адаптации, сконцентрируйте свое внимание не на знаниях, которые он возможно за лето несколько «растерял», а на приобретённых достижениях. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 
Установить доверительные отношения с ребенком. 

Выясняйте, какие отношения складываются у вашего ребенка со сверстниками в группе и воспитателями. Обязательно проговаривайте и проиграйте его затруднения и пытайтесь их разрешить так же в игровой форме. Покажите в игре пути выхода из затруднительной ситуации (это будет являться своего рода для ребенка репетицией его поведения) и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги. Доверительные отношения с ребенком помогут ему лучше адаптироваться к жизнедеятельности в детском саду и справиться с любыми трудностями.

Принцип первый. Похвала и награда

Всегда давайте детям знать, когда вы ими довольны. Забудьте о сладостях, игрушках, поощрениях вроде похода в аквапарк — это уместно, но это не главное. Главное — любовь, внимание к ребенку, высказанная вслух декларация того, что он ведет себя исключительно хорошо, что вы им очень довольны.

Не скупитесь на объятия — для детей важны тактильные ощущения.

Еще одна очень эффективная и очень любимая детьми система поощрений — «звезды» или «ордена», которые ребенок получает за хорошее поведение или за какие-то успехи.

Звезды можно клеить на условный «табель», который можно повесить на холодильнике. Визуальное признание успехов ребенка — замечательный стимул вести себя еще лучше.

Принцип второй. Последовательность

Правило — это закон. А законы в любом государстве работают всегда, независимо от погоды, экономической ситуации или вашего настроения. Точно так же должны работать и правила поведения в вашей семье.

«Нельзя» — это железобетонное «нельзя», которое не подлежит обсуждению. Какими бы ни были ваши законы — не трогать родительские смартфоны, не пить газированные напитки, не выходить на дорогу на даче без сопровождения, не смотреть телевизор перед сном, — о них должны быть поставлены в известность все, кто заботится о ребенке.

Бабушки-дедушки, няни, воспитатели — все должны понимать, принимать и придерживаться всех ваших «нельзя» и «можно».

Принцип третий. Режим

Ребенок лучше себя чувствует и увереннее идет по жизни, когда определенные вещи на протяжении его дня случаются в одно и то же время. Это правильно, кроме того это удобно — внутри четко расставленных временных рамок и вы, и ребенок можете чувствовать себя совершенно свободно. Так легче планировать жизнь!

Формировать режим лучше, основываясь на времени принятия пищи и отбоя-подъема. Сначала установите удобное время подъема и отхода ко сну в вашей семье. Затем — закрепите время завтрака, обеда, полдника, ужина.

Придерживайтесь этого режима — уже одного этого правила достаточно, чтобы решить актуальную во многих семьях проблему ночного детского сна, бесконечных гиперактивных вечеров и невозможности поднять ребенка с утра и отвести в сад вовремя.

Принцип четвертый. Рамки

Многие родители полагают, что ребенок сам должен знать, что ему можно, а что — нельзя. Это большая ошибка! Ребенку все надо рассказывать и объяснять.

Он должен знать, где стоит граница «хорошего поведения». После чего начинается плохое поведение — и он будет наказан.

Например, допустимо общаться за столом, но бросаться едой недопустимо — за этим следует наказание. Допустимо играть с детьми в активные игры, но драться — нельзя. И так далее.

Рамки ставите вы, вы же обязаны рассказать о них ребенку. И он должен понимать, на что он идет, если решит за эти рамки выйти.

Принцип пятый. Дисциплина

Установить рамки без дисциплинарных наказаний невозможно. Наказания, как и непослушания, могут быть разные по силе. Это может быть строгий голос или приказ сесть и не говорить ни слова в течение двадцати минут, это может быть лишение какой-то привилегии на неделю (вроде прогулок на роликах перед ужином).

И еще, важное: наказания — это не угрозы, это действие. Если вы по десять раз говорите ребенку «ну все, еще раз это сделаешь — и ты сегодня без мороженого», он пять минут ведет себя нормально, а потом снова шалит. Тогда вы снова угрожаете, он снова шалит, и так до бесконечности.

В итоге, он получает мороженое, потому что вам его почему-то жалко — он не будет вас уважать,  и больших успехов в воспитании вы не добьетесь.

Принцип шестой. Предупреждения

Предупреждения — очень важная часть общения с ребенком. Предупреждения дают малышу информацию, они также дают ему возможность принять решение и изменить свое поведение.

Предупреждения бывают двух видов. Есть «добрые» предупреждения — это фразы вроде «так, поторопись, мы выходим уже через десять минут, а ты до сих пор не одет» или «дорогой, через полчаса ужин, время собирать игрушки». Эти предупреждения не вызывают в малыше чувство тревоги. Они просто дают ему знать, что будет дальше.

Предупреждения бывают и «дисциплинарные». Если ребенок ведет себя плохо, не стоит наказывать его сразу, ему надо дать возможность исправиться. Вначале сделайте ему замечание — «Не груби сестре, так нельзя». Затем предупреждение — «Если ты скажешь сестре еще одно грубое слово, ты будешь наказан. Возьми себя в руки и говори вежливо». И уже после этого — наказание.

Такая последовательность вашего поведения приведет в итоге к тому, что наказаний в вашей семье почти не будет. Вы будете ограничиваться предупреждениями.

Принцип седьмой. Очевидное-и-вероятное

Дети не рождаются с пониманием того, что хорошо, а что плохо. И с ними, в отличие от взрослых, идеально работают банальные истины, очевидные вещи, изложенные простым языком — как для агит-плаката.

Сильные должны защищать слабых. Природа прекрасна и удивительна — посмотри, какое голубое небо, какая зеленая трава, как красиво на ней выглядят ярко-красные маки. Мы должны помочь бабушке — посмотри, какая она старенькая, и какая тяжелая у нее сумка. Правильные девочки всегда убирают в доме, и в своей комнате — девочки должны быть опрятными. Пойди помоги папе собрать дрова — настоящий мужчина обязан уметь разжечь костер для шашлыка. Дорогая, у мамы сегодня болит голова, давай будем вести себя тихо, она должна отдохнуть, мы в семье заботимся друг о друге.

Принцип восьмой. Самообладание

Как бы плохо ни вел себя ребенок, главарь стаи — вы, родитель. Не выходите из себя и сохраняйте спокойствие. Говорите спокойно и строго. Никогда не кричите.

Как вы скажете — так и будет. Он выбирает шалить — значит, он будет вами наказан. И так будет каждый раз, после каждого ослушания.

Ледяной спокойный голос сначала будет бесить вашего маленького манипулятора. Затем он просто будет стараться его избегать — ведь за этим голосом следует наказание!

Принцип девятый. Ответственность

Ребенок растет — должны расти и его домашние обязанности. С малых лет у ребенка должна быть своя домашняя работа.

Доверяя ему какое-то дело, вы укрепляете в нем, во-первых, уверенность в себе, во-вторых, старание и ответственность за выполнение какой-то задачи.

Давайте ему работу, исходя из его возраста и способностей. Не нужно поручать ему решение вопроса, который изначально обрекает его на неудачу.

Пятилетний ребенок не сможет почистить унитаз, но замечательно справится с вытиранием пыли. Девочки очень любят помогать мамам на кухне — они всю жизнь потом вспоминают, как мама давала им емкость с тестом для кексов, и они раскладывали его ложкой по формам.

Пусть неуклюже, пусть чересчур медленно — хвалите своего маленького помощника, подбадривайте его, и старайтесь не мешать. Поверьте, он справится.

Принцип десятый. Право на отдых

Каждому члену вашей семьи нужна релаксация. Включая вас и вашего ребенка. Вам, как маме, нужно побыть самой, со своими мыслями, почитать любимый журнал или книгу, посмотреть фильм, вам также нужно время наедине с мужем.

Ребенку тоже нужен отдых — насыщая его жизнь кучей развивающих курсов, занятий, факультативов, кружков, секций, — вы лишаете его счастья.

В вашем дне должны быть минуты абсолютного покоя — вы можете спокойно гулять в парке, смотреть на звезды в телескоп с балкона, или читать ему вслух книги перед сном.