- Подробности
- Просмотров: 234
«Как научить ребенка здороваться»
Нередко воспитатели слышат от огорченных родителей жалобы на то, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета: здороваться, прощаться, извиняться. Как помочь молодым мамам и папам воспитать малыша и на что следует обратить внимание самому педагогу?
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных качеств. Понимая это, родители, сталкиваясь с нежеланием ребенка здороваться и прощаться, приходят в ужас. Они чувствуют неловкость, а порой – стыд и вину за то, что их малыш не желает сказать « Здравствуйте!» или « До свидания!». Такой недочет в воспитании заботливые мамы и папы пытаются как можно скорее исправить.
Однако, устраняя пробелы в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.
Дети – это всегда радость, но вместе с тем и ответственность за их развитие и воспитание. Молодые родители, не зная, как правильно воспитать свое дитя, в первую очередь вспоминают собственных мам и пап и их методы воспитания. С детьми мы заново на эмоциональном уровне переживаем свое детство. Только смотрим уже на все не как ребенок, а как взрослый. Наше детство может всплывать в памяти и подсознательно: мы постоянно сравниваем себя со своим малышом, с тем, как сами вели себя в детстве и как реагировали на это наши родители. Не задумываясь копируем воспитательную тактику последних.
Но время предъявляет новые требования к методам воспитания. Авторитарностью и безосновательной требовательностью сегодня трудно достучаться до детей.
Важно помнить, что ребенок пока маленькая, но личность, которая хочет, а порой и требует, чтобы с ней обращались вежливо. Часто можно услышать, как родители в приказном тоне говорят сыну или дочери: « Поздоровайся!», « Извинись!». Маленький ребенок может и не понимать, чего от него хотят, он может быть занят игрой или своими размышлениями и попросту не заметит, что мама недовольна. Вполне допустимо, что в данный момент он не хочет здороваться с этим взрослым или ему просто лень или настроение плохое, или у него на это свои личные причины. Но это не значит, что он не воспитан. Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия.
Так, ребенок может не понимать, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. В данном случае от взрослого потребуются терпение и выдержка. Важно объяснить малышу, для чего нужны слова приветствия. Сделать это нужно просто, без назиданий, приветливо и доступным языком.
Также он мог стать свидетелем разговора, в котором родители пренебрежительно отозвались о знакомых ему людях. Критикуя и обсуждая кого-то вечером и приветливо здороваясь с ним поутру, родители заставляют сына или дочь недоумевать: что правильно и хорошо, а что нет. Важно, чтобы дошкольник не видел двойных стандартов поведения.
А может быть, ему просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит принять мамам и папам, разобраться с личными чувствами по поводу общественного мнения, не давить на маленького человечка, а позволить ему развиваться в своем темпе. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно здороваться, а в будущем лишь напоминать ему об этом разговоре, если возникнет необходимость. Возможно, результаты появятся не так быстро, как хотелось бы, но зато у ребенка сохранится здоровая психика. Для дошкольника родители – самые главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к действию.
Безусловно, учить ребенка здороваться с окружающими необходимо. Но не стоит заставлять его это делать. К решению проблемы рекомендуется подойти спокойно и терпеливо. Есть несколько правил, которые нужно помнить, обучая малыша правилам этикета.
Не надо устраивать громких скандалов по поводу вежливости ребенка. Это бесполезно! Превращение каждого случая в повод для разбирательства только увеличит болезненную застенчивость дошкольника. Обучение этикету требует времени и системного подхода, спокойствия. Пытаясь преподать ускоренный курс, родители вызовут только раздражение и неповиновение малыша по другим не менее важным сторонам жизни.
Первые уроки основ этикета малыш получает дома. Если семье свойственны соблюдение правил приличия и искренние отношения, то беспокоиться не о чем. У таких родителей не возникнет вопрос: « А как же научить ребенка здороваться?» Нужно помнить о том, что ребенка воспитывают не слова родителей, а обычные семейные будни. Показывайте детям примеры настоящей доброжелательности. Наблюдая ежедневно в родном доме случаи искренней симпатии к окружающим, ребенок сам захочет радовать всех встречных добрыми словами. Ориентируясь на родителей как на образец, он научится всем необходимым нормам поведения.
Правила вежливости только ради правил не сформируют в ребенке чуткость и открытость, любовь к людям. Усвоенные нормы вежливости должны в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Поэтому « дрессировка» хороших манер скорее навредит, чем поможет вырастить приветливого взрослого человека. Заставляя и принуждая детей желать доброго утра или доброго вечера, родители могут неосознанно мешать природному развитию эмоций у малышей. И как следствие, некоторые чувства можно приглушить навсегда. Если обучение своего ребенка основам вежливости родители мотивируют желанием хорошо выглядеть перед людьми, то есть риск, что тот научится прятать свои истинные чувства от окружающих, а затем и от близких ему людей. Родителям важно задуматься, что для них важнее: воспитать чуткого, отзывчивого человека или безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Чуткие люди не могут быть невежливыми. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, говоря «Доброе утро!», он желает человеку добра.
Внешняя вежливость не всегда является признаком искренности. Слова «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «До свидания!» не только общепринятая форма общения, но и имеют семантическое наполнение. Маленькие дети чувствительны к фальши и лицемерию. «Доброе утро!» для них – это действительно, радость, улыбка и добро. И если мама с утра хмурая и недовольная, то маленькому мальчику или девочке очень трудно поверить, что утро действительно доброе.
Итак, все обычные методы воспитания – от убеждения до наказания – оказываются негодными для развития способности чувствовать и любить людей. А значит, помогут вырастить лишь внешне кажущегося вежливым человека.
Между тем существует несколько способов, способных помочь в решении данной проблемы.
Личный пример.
Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок узнает, что все друг с другом здороваются и это является нормой. Со временем он начинает делать то, что делают взрослые вокруг него, так как в этом возрасте малыши копируют старших до мелочей.
Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей. Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями, – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ему останется только повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно сказать. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить « Привет!», нельзя требовать от малыша здороваться по-другому.
Игра.
Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. Если увлечь ребенка и поиграть с ним в такую игру несколько дней, то будет легко донести до него, что люди также используют слова приветст-вия.
Чтение.
Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения нужно подчеркнуть, как важно здороваться друг с другом. Непременно объясните ребенку, для чего это надо. Меньше всего ему понравится ответ: « Так принято, все так делают!» Расскажите, что через приветствие мы передаем людям любовь и хорошие пожелания. Или придумайте сами сказку « Что случится, если люди перестанут здороваться?». Ваше и детское творческое воображение заработает, и все получат удовольствие от такого общения. Попросите малыша стать соавтором сказки.
Предоставление права выбора.
Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволить ребенку не здороваться, но при этом надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали « Здравствуйте!», ярко описать эмоции человека, обделенного приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших (волшебных) слов.
Похвала.
Похвала для маленьких детей – замечательный стимул осваивать правила поведения. Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами. Дети очень хорошо улавливают позитивную реакцию мамы или папы и так приобретают жизненный опыт. Фразы « Мне понравилось, как ты поздоровался с…» или « Сразу видно, что ты уже большой и понимаешь, как важно людям желать добра!» помогут принять детям правила человеческой жизни.
- Подробности
- Просмотров: 227
Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Рекомендации для родителей
- Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Ведь семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено соборного воспитания.
- Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.
- В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам, Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года; обязательно посмотрите военный парад и праздничный салют. Ребенка к предстоящей экскурсии следует соответственно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте, напомнить и своим примером показать, что мальчикам необходимо снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к памятникам цветы.
- Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Обратить внимание на радостные лица ветеранов, их светлые слезы, послушать, как они вспоминают дни войны. Подарите кому-нибудь из ветеранов цветы, поговорите с ним, дайте возможность и ребенку задать вопрос. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет.
- Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.
- Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм, побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Рассмотрите подборку иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, русских икон; почитайте ребенку детскую Библию. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
- Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.; что было бы, если бы вы работали плохо.
- Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.
- Подробности
- Просмотров: 240
Проблема подросткового алкоголизма в нашей стране цветёт, как печень старого алкоголика. И даже самые благопристойные семьи не застрахованы от того, что однажды их ребёнок не вернётся домой с вечерних гуляний с друзьями, пошатываясь, источая запах стойкого перегара. Для некоторых родителей этот день становится горьким разочарованием и понятным поводом для огорчения, а для других попросту шоком. Что делать и как вести себя в такой ситуации, почему так происходит и как предотвратить повторения подобных неприятных сюрпризов?
Что ж, причина, по которой подростки делают первый глоток алкоголя, довольно проста и понятна. Их даже две:
- Так делают взрослые.
- Взрослые запрещают так делать.
Это явное противоречие создаёт прекраснейшую почву, на которой можно выстроить свою Крепость Неповиновения и объявить о независимости. Объявить, что он такой же взрослый и продемонстрировать это, в первую очередь, своим сверстникам. А вот от родителей факт своей независимости пока лучше скрыть, а то недолго получить ремня. Но желание войти во взрослый мир очень заманчиво, а самой доступной дверью в райские кущи взрослой жизни - это делать так, как нельзя детям, но можно взрослым. Во время "попойки" тинэйджеры даже копируют поведение взрослых. Если им удаётся, они собираются за каким-нибудь столом и начинают беседовать "за жизнь", обсуждать свои школьные проблемы и своё будущее. Которое они, надо сказать, как раз в этот момент и пропивают. Понятное дело, что уже после первой бутылки пива он начинает бояться, что его состояние изменённого сознания будет обнаружено, и тогда не избежать скандала. Но вторая бутылка напрочь убивает чувство страха и "абсолютно трезвый" дурачок отправляется домой. В каковом виде и предстаёт пред родительские очи.
Начинать разбираться в ситуации прямо сейчас нет никакого смысла. Разговоры с пьяным бесполезны, так что его нужно отправить спать. Если он более-менее твёрдо держится на ногах и в состоянии сформулировать хоть несколько чётких предложений, то его нужно отправить спать "своим ходом", не опекая.
Предварительно можно заставить выпить большую кружку горячего чая, или просто заставить попить воды. Если же юный пьяница прибыл в совершенно непотребном состоянии, и был скорее прислонён к двери заботливыми товарищами, поспешившими после этого ретироваться, то тут уже не до шуток. Серьёзное отравление алкоголем организма, который, вполне возможно, впервые встретился с неизвестным ядом, может быть плачевным. Нужно вызвать сначала скорую, а потом рвоту. Это такой случай, когда лучше перестраховаться. А вызов врачей и, быть может, даже попадание в больницу на промывание желудка, станет хорошим и унизительным уроком мнимому взрослому.
Наутро нельзя никак попустительствовать "алкоголику", даже если он выглядит очень жалко. Не позволять залёживаться в постели, прогуливать школу или не выполнять своих обязательств. Пусть отправляется выгуливать собаку, в душ, чистить зубы, собирать портфель и приводить в порядок свои вещи.
Обиженное молчание и подчёркнутое нежелание разговаривать будет хорошим и допустимым укором в такой ситуации. Пусть идёт в школу или выполнять другие свои занятия с тяжёлым сердцем, это позволит ему осознать, что своим поведением он не показал своей крутизны и взрослости, а просто в крайней степени расстроил и весьма разочаровал родителей.
Когда организм молодого пропойцы придёт в норму и к нему вернётся ясность ума - можно организовать обстоятельный разговор. К этому моменту и у вас пройдёт злость и обида, да и он получит время немного подумать над своим поступком. Главная ошибка - это начать доказывать ему, что пить это плохо и вредно, что ему "ещё рано". Начав с подобного разговора, вы тут же вызовете в душе своего ребёнка бурю протеста, даже если он не выразит её открыто. Если вы пьёте сами, или в вашей семье употребление алкоголя - норма, то требовать от подрастающего сына или дочери трезвеннического поведения бесполезно. Сын всё равно, вероятнее всего, будет копировать поведение отца, а дочь - матери. В таких случаях, лучшим решением будет начать разговор о том, что употребление алкоголя - дело ответственное. Что сам процесс закладывания за воротник не есть признак взрослости, а его реальный признак - умение пить в меру и изредка. Возможно, в такой ситуации разумным будет даже порой разрешать ему небольшую порцию вина на празднике за общим столом. Так вы покажете ему, что уважаете его ветхие седины, но рассчитываете на его же благоразумие, ответственность и честность перед вами. Если же ваш ребёнок видит время от времени своих родителей, которые напиваются до получеловеческого облика, то никакие разговоры не помогут - работать надо сначала над своим собственным поведением.
В случае же, если в вашей семье алкоголь не употребляют вообще, то такой случай - очень тревожный знак. Вполне возможно, что ваш сын или ваша дочь попали в дурную компанию, и пьянство далеко не единственное, чему их там могут научить. Дешёвая популярность, добываемая демонстрацией умения выпить бутылку пива за один заход, подростку может показаться очень ценной и нужно принять все меры, чтобы уберечь его от такой популярности.
Поинтересуйтесь причинами его появления дома пьяным, поинтересуйтесь новыми друзьями своего ребёнка-подростка. Ну, и конечно, самым глупым в такой ситуации будет сделать вид, будто вы ничего не заметили и надеяться, что подобное больше никогда не повторится. Обязательно повторится, и чем дольше вы будете закрывать глаза на подобное поведение, тем больше оно будет прогрессировать, всё более пагубно влияя на подростка.
- Подробности
- Просмотров: 241
Если ваш ребенок пришел с с категоричным «хочу мотоцикл», то совсем неважно, увидел он в интернете нарезку самых крутых моментов с Motocross des Nations или впечатлиться отжигающим на эндурике соседом. Поэтому пропустим вопрос про «кто виноват» и сразу перейдем к пункту «что делать».
У нас в России три пути.
Максимально негуманный вариант, что ребенок получит отказ на свою просьбу, мы не рассматриваем из принципа, поэтому сразу приступим к способам разрешения ситуации. Самый простой — купить детский мотоцикл подходящей кубатуры и габаритов, после чего предоставить ребенку полную свободу действий на местном поле. Промежуточный — при наличии нужных навыков присоединиться к нему на этом самом поле и обучить основам. Комплексный — отдать ребенка в мотошколу на занятия по интересующей дисциплине.
Зачем это вообще нужно? Перебесится и забросит свой мотоцикл.
Да, такой вариант никто не исключает: дети очень легко переключаются с одной интересной штуки на другую. Но также никто не исключает того, что двухколесная игрушка покорит сердце юного исследователя и он больше не захочет с ней расставаться. Поэтому предоставьте финальное решение именно ребенку — а для того, чтобы поспешно не пилить семейный бюджет на покупку мотоцикла, погуглите поблизости детские секции мотоспорта и съездите на пробное занятие. Там вам выдадут технику, экип и тренера, который познакомит с техникой ребенка — и он после занятия сможет взвешенно ответить, действительно ли хочет мотоцикл.
Стихийный фрирайд VS Тренировки: за и против.
Итак, если даже прыжки на кикстартере через каждые пять метров не сбили запал юного гонщика, важно решить, как будут выглядеть его покатушки. Вариант самостоятельного освоения хорош тем, что нет никаких привязок ко времени: сел и катайся, пока мамка домой не загонит. Но это, по правде говоря, единственный плюс, ведь в случае ошибок или падений ребенку никто не объяснит их причину — что в дальнейшем может вызвать либо потерю интереса к мотоциклу, либо вхождение этих ошибок в привычку, от которой в будущем будет очень непросто избавиться.
С секциями тоже не все однозначно. С точки зрения обучения этот вариант, конечно же, предпочтительнее: опытный тренер научит ребенка правильной посадке, разным техникам езды и расскажет об устройстве мотоцикла, а также проследит за тем, чтобы нагрузки были равномерными и соответствующими возрасту. Обратная сторона медали заключается в том, что тренировки подразумевают систематичность — поэтому тщательно обдумайте то, насколько ребенок готов к регулярным поездкам на занятия.
Стоит ли отдавать ребенка в секцию мотокросса? Краткий список плюсов.
Если пробное занятие прошло успешно, глаза юного гонщика горят огнем, а тренер хвалит его умение держаться в седле, то вот еще несколько доводов на случай, если остались какие-то сомнения:
— Занятия на специализированной площадке под надзором специалиста помогут снизить вероятность травм вовремя выкрикнутым «Петров, а ну не наваливайся всем телом на руль!» и прочими оперативными замечаниями;
— Если в будущем ребенок решит открывать категорию А, при наличии опыта езды на мотоцикле ему будет сделать это намного проще;
— Практически всегда занятия проходят в группе, и для ребенка это станет отличным шансом обзавестись не только товарищами, но и единомышленниками.
Ну и кто знает, вдруг решение записаться в школу мотокросса станет первым шагом на пути становления нового Антонио Кайроли? Да, для родителей вполне естественно переживать, что дите упадет, поцарапает коленку, мотоцикл или все вместе, но главное — не впадать в крайности и осознать, что невозможно чему-то научиться, не совершая ошибок. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители в такой ситуации — предоставить финальное решение ребенку и поддержать его в новом начинании.
- Подробности
- Просмотров: 219
Для того, чтобы ваш ребенок не попал под алкогольную зависимость, необходимо приложить максимум усилий. Профилактика заболевания никогда не будет лишней и намного проще, чем лечение уже больного ребенка.
Родителям необходимо уделить внимание следующим аспектам:
- Установление доверительных отношений в семье.
- Настройка режима дня, устранение жесткого тотального контроля или безнадзорности.
- Проявление интереса к проблемам ребенка, помощь в развитии талантов.
- Общение о морали, жизненных устоях и ценностях.
Лечение детской алкогольной зависимости
При выявлении алкогольной зависимости, главное – не медлить с лечением. Обращаться стоит только к врачебной профессиональной помощи. Успех лечения зависит от его комплексного подхода и влияния на все сферы личности подростка.
Лечение производят стационарно под наблюдением специалистов. Ребенок круглосуточно находится под присмотром нарколога и других врачей. Маленькому пациенту производят детоксикацию организма, восстанавливают работу внутренних органов.
Процедуры и препараты назначаются сугубо индивидуально после полного изучения клинической картины больного.
При лечении детского алкоголизма применяют:
- общеукрепляющую терапию;
- лечение травяными сборами и отварами.
Эти процедуры укрепляют иммунитет, защитные силы детского организма.
В ходе лечения члены семьи пациента также получают необходимые консультации. Близкие люди поддерживают больного, придают ему уверенности, укрепляют его веру в благополучное будущее, где не будет алкоголизма и страхов.
Консультации с психологом помогают родителям построить правильные доверительные отношения с ребенком, учат их правильному бесконфликтному воспитанию, умению поддерживать чадо при принятии важных решений. Рекомендации психолога направят семью в правильный режим общения, который оградит молодого человека от употребления алкоголя в будущем.
Стадии детского алкоголизма: когда наступает необратимый процесс
Детский алкоголизм имеет свойство развиваться очень бурно, и его последствия страшные. Существует 5 этапов заболевания:
- Начальный – длиться до 0,5 года.
Ребенок привыкает к неприятному вкусу спиртного, начинает довольствоваться своим состоянием измененного сознания. Это время является самым благоприятным для лечения. Необходимо обратиться к детскому психологу за своевременной поддержкой.
- Второй этап – продолжается до 1 года. Этап физиологического привыкания. Случаи употребления алкоголя учащаются, принимаемая доза увеличивается.
- Третий этап – формирование устойчивой психологической зависимости. Через 1,5-2 года после первого употребления спиртного ребенок превращается в хронического алкоголика.
- Четвертый этап ― серьезные психические отклонения, расстройство мышления.
- Пятый этап – деградация личности, алкогольная деменция. Необратимые процессы в организме: слабоумие, инвалидность.
Наиболее эффективным будет лечение алкоголезависимого ребенка на ранних стадиях заболевания.
Однако бросать ребенка одного нельзя на любом этапе заболевания. При медикаментозном воздействии и психологической помощи можно остановить болезнь и вернуть больному радость жизни.
Родители должны всегда помнить о том, что их ребенку могут помочь только они, обратившись с проблемой к специалистам.