Уважаемые студенты, родители и преподаватели! Будьте бдительны!

Телефонные мошенники действуют всё активнее. Чаще всего они притворяются сотрудниками банка, которые якобы хотят защитить ваши деньги.

Две наиболее распространённые уловки, которые используют злоумышленники:

1-  Перевод на специальный счет...

Вам говорят, что вас атакуют мошенники и деньги вот-вот перейдут в их руки. Чтобы спасти средства, нужно срочно сделать перевод на «специальный счёт», который также могут назвать «резервным» или «защищённым».

На самом деле: никакого «специального счёта» не существует, это просто карта мошенника.

Помните, что сотрудники банка никогда не предлагают клиенту перевести средства на «защищённый счёт» или куда бы то ни было ещё. Так делают только мошенники. Не совершайте никаких действий по рекомендациям человека, который вам звонит.

2- Мошенник может просить перевести деньги на другой счёт или назвать данные карты и при этом убеждать вас не звонить в банк: якобы на звонок может ответить неблагонадёжный сотрудник.

Кроме того, он может сказать, что за вашими деньгами охотится сотрудник-мошенник, и предложит помочь его разоблачить.

На самом деле: мошенник просто боится, что разоблачат его самого.

При малейших сомнениях прекратите разговор и позвоните в банк по номеру 900.

Узнайте больше о способах защиты от мошенничества в разделе «Не дайте себя обмануть» мобильного приложения СберБанк Онлайн¹.

Для этого наведите камеру своего телефона на QR-код