1. Не подозревать дурного.
  2. Не подшучивать.
  3. Не запрещать.
  4. Не принуждать к откровенности.
  5. Не высмеивать
  6. Не выслеживать.
  7. Не выспрашивать.                                                   
  8. Не контролировать интимный опыт общения.

                                Можно и нужно в общении с детьми:

- создать атмосферу покоя, доверия, безопасности;

- формировать навыки общения по принципу открытости, доверительности;

- давать право на собственный опыт;

- прийти к совместному видению ситуации, к совместному устремлению ее разрешить, к общности действий в решении проблемы;

- понимать, что даже в самом малом возрасте ребенок – не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;

- разделять с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы;

- установить равенство позиций в общении с ребенком, что означает его принятие, признание;

- принять неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;

- научить видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;

- строить общение с ребенком как высшее проявление любви к нему, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.

                               Интересно ли вашему ребенку общаться с вами?

 

   Когда ваш ребенок скучает, он бессознательно отвергает других и тем самым отвергает себя. Скука может быть следствием неудовлетворенной потребности в любви, ласке, внимании.

   Ребенок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать свое положительное отношение к делам ребенка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее проявлять свою радость, внимание, а не только думать об этом. Чем больше внимания и заботливости получает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.

Техника общения

 

Ошибки общения

 

- ортодоксальность суждений;

- решение проблем за других;

- уход от проблемы;

- неточная невербальная информация партнера;

- поиски виновного, а не решения проблемы;

- переход на обсуждение второстепенного, мелочей;

- нет ориентации на цели, задачи партнера;

- отсутствие позитивного подкрепления взаимовзгляда («психологического поглаживания»);

- монолог вместо беседы;

Эффективное слушание:

 

- минимизация отвлечений;

- ограничение числа вопросов;

- визуальный контакт;

- «слушать всем телом» (поза, дистанция, направленность на партнера);

- создание «волн ожидания», «открывающих реплик», «буферных фраз»;

- язык поз и жестов поддерживающий, одобряющий;

- созидание общения вместе с партнером.

 

Искажения, помехи общения:

 

- создание «барьеров общения» типа приказов, предупреждений, команд, угроз;

- начало общения с критики, несогласия, негативной оценки, осуждения партнера;

- суждение о другом по аналогии с самим собой (перенос, проекция);

- «эффект ореола» (влияние общего впечатления о человеке на оценку его отдельных свойств);

- «эффект стерео типизации»;

- видение человека через призму «идеальных моделей»;

- «эффект инерционности» представлений, взглядов (ригидность позиций);

- неадекватная невербальная экспрессивная информация, передаваемая партеру.

Ведение диалога-общения:

 

- Не начинайте с общих фраз, вступлений, поучений.

- Рассказывайте все о своих чувствах, переживаниях «здесь и теперь».

- Избегайте присутствие третьих лиц.

- Выражайте свои чувства по отношению к партнеру, не сравнивайте его с другим.

- Высказывайтесь только по поводу случившегося «здесь и теперь».

- Не критикуйте, не оценивайте партнера, а решайте проблему.

- Не пытайтесь узнать, «разгадать» мотивы поведения партнера.

- Не повторяйтесь, выделяйте главное настоящее, но не прошлое.

- Не забывайте отметить приятное, успешное и в начале, и в конце беседы.