Если ваш ребенок пришел с с категоричным «хочу мотоцикл», то совсем неважно, увидел он в интернете нарезку самых крутых моментов с Motocross des Nations или впечатлиться отжигающим на эндурике соседом. Поэтому пропустим вопрос про «кто виноват» и сразу перейдем к пункту «что делать».

У нас в России три пути.

Максимально негуманный вариант, что ребенок получит отказ на свою просьбу, мы не рассматриваем из принципа, поэтому сразу приступим к способам разрешения ситуации. Самый простой — купить детский мотоцикл подходящей кубатуры и габаритов, после чего предоставить ребенку полную свободу действий на местном поле. Промежуточный — при наличии нужных навыков присоединиться к нему на этом самом поле и обучить основам. Комплексный — отдать ребенка в мотошколу на занятия по интересующей дисциплине.

Зачем это вообще нужно? Перебесится и забросит свой мотоцикл.

 Да, такой вариант никто не исключает: дети очень легко переключаются с одной интересной штуки на другую. Но также никто не исключает того, что двухколесная игрушка покорит сердце юного исследователя и он больше не захочет с ней расставаться. Поэтому предоставьте финальное решение именно ребенку — а для того, чтобы поспешно не пилить семейный бюджет на покупку мотоцикла, погуглите поблизости детские секции мотоспорта и съездите на пробное занятие. Там вам выдадут технику, экип и тренера, который познакомит с техникой ребенка — и он после занятия сможет взвешенно ответить, действительно ли хочет мотоцикл.

Стихийный фрирайд VS Тренировки: за и против.

Итак, если даже прыжки на кикстартере через каждые пять метров не сбили запал юного гонщика, важно решить, как будут выглядеть его покатушки. Вариант самостоятельного освоения хорош тем, что нет никаких привязок ко времени: сел и катайся, пока мамка домой не загонит. Но это, по правде говоря, единственный плюс, ведь в случае ошибок или падений ребенку никто не объяснит их причину — что в дальнейшем может вызвать либо потерю интереса к мотоциклу, либо вхождение этих ошибок в привычку, от которой в будущем будет очень непросто избавиться.

С секциями тоже не все однозначно. С точки зрения обучения этот вариант, конечно же, предпочтительнее: опытный тренер научит ребенка правильной посадке, разным техникам езды и расскажет об устройстве мотоцикла, а также проследит за тем, чтобы нагрузки были равномерными и соответствующими возрасту. Обратная сторона медали заключается в том, что тренировки подразумевают систематичность — поэтому тщательно обдумайте то, насколько ребенок готов к регулярным поездкам на занятия.

Стоит ли отдавать ребенка в секцию мотокросса? Краткий список плюсов.

Если пробное занятие прошло успешно, глаза юного гонщика горят огнем, а тренер хвалит его умение держаться в седле, то вот еще несколько доводов на случай, если остались какие-то сомнения:

— Занятия на специализированной площадке под надзором специалиста помогут снизить вероятность травм вовремя выкрикнутым «Петров, а ну не наваливайся всем телом на руль!» и прочими оперативными замечаниями;

— Если в будущем ребенок решит открывать категорию А, при наличии опыта езды на мотоцикле ему будет сделать это намного проще;

— Практически всегда занятия проходят в группе, и для ребенка это станет отличным шансом обзавестись не только товарищами, но и единомышленниками.

Ну и кто знает, вдруг решение записаться в школу мотокросса станет первым шагом на пути становления нового Антонио Кайроли? Да, для родителей вполне естественно переживать, что дите упадет, поцарапает коленку, мотоцикл или все вместе, но главное — не впадать в крайности и осознать, что невозможно чему-то научиться, не совершая ошибок. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители в такой ситуации — предоставить финальное решение ребенку и поддержать его в новом начинании.