Уважаемые мамы и папы!

Мне хотелось бы обратиться к очень важной проблеме - это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

В детском саду вы ведём работу по ознакомлению с  дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах. Детей  4-5 лет знакомим с понятиями «улица», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», «дорога» и элементарными правилами поведения на улице. Продолжаем работу по развитию умения ориентироваться в помещение и на участке детского сада, осуществляем целевые прогулки в ближайшей местности, развиваем наблюдательность с целью обогащения опыта детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии о дорожных ситуациях, обсуждают их.  Играем в дидактическую игру «Я грамотный пешеход» целью, которой является учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Важной задачей для воспитателя является побуждать  детей к осознанию ответственности соблюдать правила дорожного движения. Беседуем на тему «Правила безопасного поведения на улице».  В данной беседе формируем культуру поведения дошкольника, как основу его безопасности на улице и дороге.

Закрепляем знания о светофоре, дети играют в игру  «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель этой игры: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. Возможно, проведение музыкально - спортивного развлечения «На светофоре зелёный». Дети  охотно играют в подвижные игры «Светофорчики», «Сигналы светофора». 

Знакомим  с различными видами транспорта («Полиция», «Пожарная»,  «Скорая помощь», трамвай, автобус, троллейбус). Дети охотно играют в дидактическую игру «Лото» по теме «Транспорт», «По дороге».   Закрепляем  знания о различных видах транспорта.

 Беседуем на тему: «Дорожные знаки». Формируем умения различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Знакомим с знаками «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход». Закрепляем знания о знаках дорожного движения в дидактических играх  «Угадай, какой знак?»,  «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Дорожная азбука»,  «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки».

У дошкольников воспитываем навыки безопасного поведения в транспорте, потому что транспорт – сфера повышенной опасности. В игре  «Мы - пассажиры» уточняем знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепляем правила посадки в транспорт и высадки из него.

 Читаем детям художественную литературу на тему «Ребёнок и улица», например: С. Михалков «Шагая осторожно», «Бедные зебры» Галина Дядина, В. Семерянин» «Запрещается - разрешается» и т.д.

 Мы даём детям теоретические знания, вы же ответственны за практическое их применение. Наша совместная работа обеспечит безопасность для наших детей. Дети всегда находятся рядом с взрослыми и подражают взрослым. Главная задача родителей и всех взрослых - обеспечение здоровья и жизни детей.

Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями, которые способствуют  формированию навыков у детей.

1.Навык спокойного поведения на улице. Предоставляйте ребёнку  возможность не торопливо оценить ситуацию на улицах города.

2.Навык самоконтроля. Побуждайте ребенка следить за своим поведением.

3.Навык предвидения опасности. Многократно показывайте ребёнку ситуации в которых может возникнуть опасность.

  1. Навык наблюдения. Пусть ребёнок многократно внимательно оценит ситуацию на дороге прежде чем переходить дорогу.

5.Навык предвидения опасности. Наблюдая  происходящим на улице города, обсуждайте с ребёнком возможные ситуации, в которых может возникнуть опасность.