В дошкольном возрасте появлению агрессивных качеств  могут способствовать:

1. Соматические заболевания, особенно заболевания головного мозга.
2. Стиль воспитания в семье.
3. Косвенно стимулируемая агрессия (сцены насилия по телевидению).
4. Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии ребенка.
4. Попустительство взрослых по отношению к агрессивным вспышкам ребенка.
5. Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки.
6. Повышенная тревожность (комплекс несоответствия).
7. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

Агрессия бывает вербальной, физической и косвенной. Физическая агрессия выражается в драках, причинении боли и разрушительном отношении к вещам. Обычно такое поведение мотивировано потребностью во внимании или какими-то драматическими для ребенка событиями.
Вербальная агрессия выражается в оскорблениях, ругани, грубости. Обычно она мотивирована потребностью чувствовать себя сильным, желанием отыграться за нанесенные обиды.
Косвенная включает агрессию, которая окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки) и  агрессию, которая не на кого не направлена (взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаком по столу и т.п.). Механизм косвенной агрессии связан с феноменом перенесения. Например, ребенок, которому мама не дает конфету, пинком отшвыривает игрушку. Он не осмеливается столь же открыто вылить свою злость на мать, и переносит ее на другой, более безопасный объект.
Для того чтобы устранить нежелательные вспышки агрессии у ребенка в качестве профилактики родителям следует уделять больше внимания своим детям, стремиться к установлению теплых отношений с ними, а на определенных этапах развития сына или дочери проявлять твердость и решительность.
Агрессивная реакция – это реакция борьбы. Она складывается из неудовлетворенности, протеста, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Досаду, раздражение, сожаление, нетерпение, отчаяние взрослые выражают куда более драматично и убедительно, нежели любовь. Поэтому, если ребенок видит во взрослых людей, которые более или менее регулярно подавляют его, он непременно становится злым и  агрессивным.
Свою агрессию ребенок может проявлять не обязательно к объекту недовольства, а к людям, животным, совершенно неповинным и безобидным. Если ребенок был чересчур избалован или заласкан в первые 3-4 года жизни, то его психическое развитие замедляется, и тогда всякое изменение отношения к нему вызывает агрессивные действия.
Одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребенка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять причины протеста и исключить их. Необходимо снять тревожность, чему способствует теплая эмоциональная атмосфера дома и в группе детского сада, так как за агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира.
Очень важно дать выход агрессии в косвенной форме на неопасные неодушевленные предметы.  Так как, не отреагировав сразу, человек рано или поздно может почувствовать необходимость выплеснуть гнев из себя. Но не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто «подвернется под руку» или на того, кто слабее и не может дать отпор. Для этого существуют несложные приемы: позволить ребенку яростно рвать бумагу, резать пластилин или втирать его в бумагу, бить подушку или боксерскую грушу, топать ногами, метать дротик в мишень и т.д. После этого полезны расслабляющие занятия типа игры с песком, водой, релаксация. Игры с песком помогают ребенку с помощью построения песочных картин отразить все свои переживания, негативные чувства на песке. Вода хорошо снимает агрессию. Для детей постарше это плавание, игры в воде. Детям 2-5 лет можно бросать в ванну или тазик с водой резиновые игрушки, шарики.
Еще одно средство для снятия агрессивности в адекватной форме – детский рисунок. В рисунках дети естественным и спонтанным образом выражают свои чувства. При рисовании ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. У него не должно быть недостатка в цветных карандашах, красках, фломастерах и бумаге. Независимо от того, что нарисует  ребенок, сюжет рисунка не должен подвергаться критике со стороны взрослого. Это может быть сформированный сюжет, либо фигура обидчика, либо каракули насыщенных темных тонов. В любом случае – это рисунок, наполненный глубокими внутренними переживаниями ребенка, и взрослым следует отнестись к нему достаточно бережно. После окончания рисования можно спросить у ребенка, что он нарисовал, поговорить о его чувствах.
Также необходимо учить детей прямо заявлять о своих чувствах обидчику. При этом словесно выражается основная жалоба в вежливой форме и оба участника конфликта пытаются найти конструктивное решение.
Агрессивным детям свойственно неумение контролировать свои действия, неумение расслабляться. Поэтому их необходимо обучать приемам саморегуляции и самообладания. Это лучше всего делать в игровой форме.
И, конечно, необходимо помнить, что дети выплескивают скопившуюся негативную энергию в беге, спорте. «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей»