Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Трудовое воспитание ребёнка надо начинать как можно раньше, когда он в первые произносит: «Я сам». Опыт показывает, что привлечение ребёнка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие, Своевременное трудовое воспитание — эффективное средство подготовки ребёнка к учению в школе.

Труд должен доставлять удовлетворение и радость, а это возможно при условии, что он посилен ребёнку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя малыш всё лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание активизирует восприятие, Труд развивает мышление — ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело,

Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, ребёнок приобретает умение планировать деятельность,

В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании,

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании, В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе, Труд объединяет, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки — умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие ребёнка.

Со времён становления дошкольного воспитания знание о труде рассматриваются как важнейшие в содержании образования детей, ибо именно эти знания обеспечивают необходимый воспитательный эффект: понимание воспитанниками роли труда в жизни людей и на этой основе правильное отношение к результатам человеческого труда, человеку труженику, стремление самому участвовать в трудовом процессе, помогать взрослым и заботиться о малышах.

Итак, чтобы ребенок достиг нужного результата в трудовом обучении необходимо использовать три основные задачи:

-первая задача направлена на ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности, которую должен освоить ребёнок; воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых.

- вторая задача направлена на формирование самой трудовой деятельности от отдельных микро и целостных трудовых процессов до простейших видов труда. От решения этой группы задач зависит включение ребёнка в труд, его умение принять участие в коллективной трудовой деятельности, достичь общий результат труда.

- третья направлена на воспитание личности ребенка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками в труде.

Все названные задачи решаются в единстве в каждой возрастной группе,

Трудовое обучение это необходимый этап в подготовке детей к самостоятельной трудовой деятельности. Его цель - научить правильно организовывать и качественно осуществлять различные виды труда, доступные детям дошкольного возраста.

Своеобразие труда детей дошкольного возраста в том, что он тесно связан с игрой: игровые ситуации помогают им выполнять работу с большим интересом, добиваться лучших результатов.

Понимание специфики детского труда позволит взрослому помочь ребенку поставить цель конкретной трудовой задачи и в ходе совместной работы, а также самостоятельных действий ребенка достичь ее выполнения.

Работа, выполняемая маленьким человеком, должна быть организована. Ребенку необходимо научиться обдумывать план предстоящей работы, заранее подготовить все необходимое, правильно организовывать рабочее место. Он должен уметь вычленять основные этапы задуманного дела и иметь представление о наиболее рациональном способе достижения цели, результатов труда.

Понимание взрослыми важности всех этих проблем будет способствовать правильному трудовому воспитанию детей дошкольного возраста, играющему важнейшую роль в формировании личности ребенка.

Труд сам по себе, без вдумчивого руководства и помощи со стороны взрослых не может оказать нужного воздействия на личность ребенка.

Ожидаемый результат:

1) повышение педагогической компетенции родителей в вопросах трудового воспитания;

2) привлечение внимания родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребёнка;

3) повышение интереса родителей к совместной трудовой деятельности с ребёнком дома.