Внимание представляет собой определенный психологический процесс, способность человека концентрироваться на необходимом действии. От того, насколько хорошо оно развито, во многом зависит успех ребенка в школе, поэтому очень важно приступить к работе в дошкольном возрасте, создавать условия для того, чтобы непроизвольное внимание переросло в произвольное, волевое умение сосредотачиваться. И лучшее, что могут сделать родители, –развивать умение концентрироваться при помощи игры. Можно выделить следующие характеристики данного процесса:

Объем. То есть количество информации, которое ребенок может удержать в своем сознании. Сосредоточенность. Умение ребенка сконцентрироваться на чем-то определенном.

Устойчивость. Временной промежуток, в течение которого удается сохранять сосредоточенность.

Распределение. Способность разделять внимание на несколько одновременно протекающих процессов.

Переключаемость. Возможность быстро переводить сосредоточенность с одного действия на другое.

Задача родителей –заниматься с детьми настолько продуктивно, чтобы у них сформировались и развивались все эти характеристики.

Внимание представляет собой один из процессов когнитивной, то есть познавательной, сферы человека –наравне с памятью, мышлением, восприятием и воображением. Без сосредоточенности невозможно получить новую информацию в необходимом объеме, запомнить ее, поэтому данный процесс можно с полной уверенностью назвать первой ступенью познания. Далее при помощи памяти человек накапливает приобретенную информацию. Только имея необходимый уровень внимания, ребенок в дальнейшем сможет научиться таким когнитивным процессам, как чтение, письмо, обучение.