Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Профориентационные занятия и мероприятия для детей являются составляющими ранней профориентации, задачей которой является допрофессиональное самоопределение. Справиться с этой задачей легче, если привлекать сторонние организации в реализацию образовательного процесса.
23 марта на базе ГАПОУ "ТПТ" в рамках деловой программы регионального чемпионата "Профессионалы" проведен открытый диалог "Практика наставничества: взаимодействие "студент-дошкольник", "студент-ученик". Модный тренд или необходимость?". За круглый стол были приглашены представители образовательных учреждений района: заместители директоров ПОО, руководители средних общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций и управления образования.
Коллеги обсудили опыт реализации профориентационных проектов в рамках сетевого взаимодействия "МЫВМЕСТЕ" и "На крыльях детства", а так же проведение практико-ориентированных уроков по предмету "Технология" для обучающихся 5-8 классов. Результатами открытого диалога стали предложения по реализации новых проектов.