Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет слюнтяй. Причем негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве не умели постоять за себя, да и во взрослом возрасте не больно то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были сильнее и счастливее нас. Давайте поможем им в этом. Только сделать это надо грамотно. Далеко не все дети успешно осваивают уроки самообороны. Многие зажимаются еще больше, поскольку не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы. А потому предпочитают не жаловаться отцу на обидчиков, скрывать свои переживания, перестаю доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает еще большие проблемы, ведь, утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. А если он еще и от природы не смел, страх перед миром может стать паническим. Но есть и другая крайность. Есть дети, которые, чуть что, привыкли кидаться на обидчиков с кулаками. Им бывает очень трудно ужиться в коллективе. К ним быстро приклеивается ярлык хулигана и вокруг него образуется вакуум. С ним предпочитают не связываться. Отвергнутые дети озлобляются, у них постепенно растет желание мстить. А это порождает ответную реакцию и так до бесконечности. К школе у ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что вокруг одни враги, а это прямой путь к депрессии. Но как же быть? Размышляя над этим, важно разделить два момента: отношение к ситуации самого ребенка и отношение родителей. И спросить: а так ли драматично обстоят дела в глазах вашего сына или дочери? Действительно ли, их обижают, унижают, подавляют? Или это в вас самих всколыхнулись какие-то старые обиды, и вы невольно приписываете детям свои представления о жизни? К сожалению, дело частенько обстоит именно так. Почему «к сожалению?». Да потому, что в ребенке, таким образом, закладывается комплекс неполноценности. Не зафиксируй взрослый внимание на какой-то мелкой несправедливости, совершенной по отношению к его ребенку, тот, может быть, и ничего и не заметил бы. Ну, толкнули…., ну поддразнили…., ну не приняли в игру, С кем не бывает? Сейчас не приняли, а через полчаса примут. Две минуты назад толкнули, а еще через две минуты он кинется куда-то стремглав, и тоже нечаянно толкнет когонибудь. Детские обиды обычно нестойки и быстро улетучиваются. Но когда на обиде фиксируют свое внимание взрослые, она приобретает иной статус, как бы получает официальное признание. А ведь некоторые родители не просто заостряют внимание ребенка на пустяковой обиде, они пытаются выяснять отношения в присутствие ребенка и других родителей и подчас разговор происходит на повышенных тонах. А дети все слышат…. Ведь нередко, взрослые раздувают из мухи слона, и этим самым только вредят ребенку, раздувая его самолюбие. А раздутое, гипертрофированное самолюбие мешает ребенку нормально строить отношения с окружающими. Он во всем выискивает подвох, вспыхивает как спичка, при любом неосторожном слове, сказанном в его адрес. Но если ребенок везде, куда бы не попал, оказывается жертвой, значит, дело не только в коллективе. Скорее всего, в нем самом есть нечто, что провоцирует обидчиков. Ведь слабых, но тихих, неконфликтных детей, обычно не обижают. Устойчивую агрессию провоцируют «занозистые» дети. Такие, которые сами задираются, а потом бегут жаловаться. И учить их надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться к ребятам доброжелательно, не ехидничать, не дразниться. Ведь взрослая жизнь и впрямь бывает жестокой. Это не детский сад, где отделаешься парой синяков…….

Часто родители полагают, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста.

         Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка  умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача дошкольного возраста.

Еще одна ошибка родителей -  ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Основные факторы отрицательного отношения школьников к учебе:

  • заниженная мотивация к обучению
  • интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу
  • отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности
  • несформированность учебной деятельности
  • неумение действовать по инструкции взрослого
  • отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия

Так что можно начинать делать прямо сейчас?

  1. Выяснить причину низкой мотивации:неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется.  Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать.

Ошибки воспитательного характера – это:

* неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

* отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

* нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами»)

* неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека

* завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

* «убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.)

  1. Применять в соответствии с причиной коррекционные меры:учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или \ и  исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».
  2. Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития,а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как выполнять все задание, выполняя его вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может» - манипуляция чистой воды).
  3. Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием.А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.
  4. Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности, а дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.
  5. Важно поощрять ребенка за хорошую учебу.Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.
  6. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый.
  7. Не ожидайте немедленных успехов– снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то  непременно будет взлет.

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gifC:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif

 

В наше время невозможно удивить кого-то информацией о том, что человек испытывает проблемы со сном. К сожалению, даже тем, кто совершенно не жалуется на здоровье, уснуть все сложнее. Но почему?

Ситуация в мире все время меняется, а, значит, увеличивается количество стрессов, которые и являются одной из причин нарушения сна. Кстати, не стоит забывать и том, что большинство людей настолько привязались к своим гаджетам, и даже то время, которое они могли бы тратить на здоровый и крепкий сон, они используют на телефоны, ноутбуки и так далее.

Третьим нарушителем сна является шум. Все сложнее становится заснуть жителям мегаполисов, так как шум большого города, машин заводов и так далее негативно сказывается не только на возможности заснуть, но и на качестве сна. Как же быть? Вот 8 советов, которые могут помочь.

Совет №1: меняем режим жизни

Конечно, некоторым проще использовать специальные лекарства, которые влияют на выделение особых ферментов в головном мозге и желание спать возникает в течение короткого промежутка времени. Но такой сон нельзя назвать качественным, так как он вызван искусственно.

Возьмите себе за привычку ложиться спать в одно и то же время. Нашему организму привычнее работать по графику и вопрос о том, как же уснуть как можно быстрее отпадет сам собой.

Совет №2: дела до сна

Минимум за 20 минут до сна постарайтесь создать максимально тихую обстановку в доме. Для этого отключите мобильные устройства, компьютер, телевизор и так далее. Если и оставить какой-то звук, то это могут быть звуки природы или моря.

Занять себя можно тем, что вас успокаивает. Например, почитайте скучную книгу философской или научной направленности, займитесь рукоделием.

Совет №3: жидкости

Перед сном можно выпить через соломинку небольшими глотками молоко с медом или травяной чай без сахара. Не менее эффективным считается употребление свежевыжатых соков, которые сочетают в себе много витаминов.

Многим помогает яблочный сок. Некоторые даже утверждают, что после него сны становятся гораздо красочнее.

Совет №4: обстановка

Учеными давно установлен факт, что организм лучше расслабляется в помещении, температура в котором колеблется от 15 до 18 градусов. Поэтому перед сном стоит проветрить комнату и наполнить ее свежим, прохладным воздухом.

Некоторым помогают советы восточной философии – фэншуй. Например, они могут быть следующими:

Напротив спального места не должно быть зеркал.

Форма мебели в спальне должна быть правильной.

Кровать не должна стоять ногами к выходу или в углу.

Совет №5: прелюдия ко сну

Перед сном не стоит заниматься ритмичной деятельностью. Минимум полчаса до сна должны пройти в спокойствии. Можно принять расслабляющую ванную или сделать несколько процедур для тела. Одним словом, сделать все, чтоб тело стало максимально расслабленным.

Некоторые люди перед сном устраивают небольшую прогулку. Это тоже очень полезно для сна.

Совет №6: кровать

На неудобной кровати сна никакого не будет. Важно, чтоб ваше постель была немягкой, а достаточно плотной и твердой. Избавьтесь от синтетического постельного, оно может раздражать рецепторы кожи и организм не сможет до конца расслабиться, а, следовательно, отправится в состояние сна.

Совет №7: сосредоточьтесь

Не стоит думать перед сном о проблемах и трудностях прошедшего или грядущего дня. Расслабьтесь. Сосредоточьте свое внимание на одной мысли, например, займите себя подсчетом слонов. Но не отвлекайтесь на то, что они едят и как выглядит. Просто считайте их. Если не выходит, подумайте о приятном: любимом человеке, маме, детстве.

Совет №8: обратитесь к специалисту

Иногда нарушения сна можно вылечить лишь специальными препаратами или травами. Проконсультируйтесь с доктором. Но помните, что лучше научить свой организм засыпать самостоятельно. С вашей стороны ожидается, что вы создадите для этого все необходимые условия.

У детского равнодушия есть несколько основных причин.

1. Потеря интереса к происходящему вокруг может быть результатом разлуки с близким человеком, чаще всего с матерью. Мы видим, как дети грустят, скучают, отказываются есть, плохо спят, ждут, когда мама придет. Но скучать ребенок может и по пропавшему котенку, по потерянной игрушке. Такое равнодушие сродни депрессии. Вывести из этого состояния ребенка можно, только вернув потерю – реально или символически (с помощью фантазирования, рисования, разговора о том, что ребенку так важно). Прочные привязанности составляют ядро личности. К ним нельзя относиться с безразличием, как это делают некоторые родители: «Ай, не выдумывай! Лучше посмотри телевизор!»

2. Пресыщенность, удовлетворенность всех детских фантазий впрок приводит к другому виду равнодушия – апатии. Это самая распространенная сегодня причина детского равнодушия. Чтобы мотивационная сфера ребенка развивалась, нужен разрыв между желаемым и реальным. Тогда ребенок будет напрягаться, тянуться, стремиться, искать то, чего не хватает…

3. Слабость желаний, инстинктов ребенка может быть связана с его темпераментом. К слабым типам нервной системы Иван Павлов относил меланхоликов и флегматиков. Внешне равнодушные, эти дети не лишены фантазий и желаний. Но, во-первых, они не готовы за них ввязываться в схватку, идти на открытую борьбу, во-вторых, их желания совсем из другой области, нежели желания холериков и сангвиников. Такие дети не очень экспрессивны, зато очень наблюдательны. Материальный мир и реальные отношения с детьми и взрослыми интересуют их меньше, чем идеи, образы, цифры, рисунки. Если предложить им выбор – поиграть во дворе с ребятами или пойти в зоопарк, – они предпочтут зоопарк. Потому что им очень интересно наблюдать за животными.

4. Причиной равнодушия может быть несформированность самих желаний, а также неумение проявлять свои желания, сообщать о них другим. Желания детей не формируются стихийно, не даются им только от природы. Кто-то должен ребенку показать «желанные» предметы и научить их добывать. Эффект Маугли состоит в том, что дети растут, предоставленные сами себе, а в результате умеют только то, что смогли сымитировать, наблюдая за другими.  Еще одним проявлением эффекта Маугли является эмоциональная бедность жизни ребенка, монотонность поведения, невыразительность мимики.


  1. Наконец, причиной внешнего равнодушия может служить строгое обращение, когда эмоции, желания ребенка контролируются взрослым. Не понимая причин родительской агрессии или недовольства, ребенок старается вести себя тише воды, ниже травы.

    Как предупредить равнодушие ребенка?

    1. Малыша нужно окружать разнообразными стимулами, создавать визуально и эмоционально насыщенную среду.
    Именно это делают родители, когда покупают разноцветные игрушки, показывают на прогулках листики, жучков, птичек. Уже тогда заметен темперамент ребенка. Одни дети могут спокойно наблюдать за тем, как колышутся ветки деревьев или вертится волчок. А другие будут плакать и беспокоиться, если им не дать потрогать то, что они видят. Внешне активные дети ярче проявляют эмоции и желания, поэтому они кажутся нам более живыми, включенными в жизнь. Но не стоит ждать такой же реактивности от спокойных детей. Возможно, их внутренний мир более тонок и глубок.

    2. Чтение сказок и рассказывание историй счастливых и несчастных персонажей развивают детскую эмоциональность. Дети пугаются и радуются вместе с героями, открывают вместе с ними другие страны, побеждают врагов. Мир вокруг ребенка полон приключений и опасностей.
    До 8–9 лет дети верят, что все, о чем они слышат от своих родителей, происходит на самом деле.

    3. Чтобы развивать эмоциональную чувствительность, нужно не только провоцировать детские переживания, но и учить детей делиться ими, рассказывать о своих опасениях, об удивительных фактах. Стоит четко обозначать свои собственные состояния: «Я устал!», «Мне грустно!», «Это так смешно!» Учите ребенка распознавать эмоциональные состояния людей по фотографиям, мимике, жестам: «У него бегают глазки, он что-то скрывает!», «Да она даже не смотрит в нашу сторону, там что-то более интересное!», «Ой, по-моему, они чем-то озадачены, сидят с раскрытыми ртами…» Можно вместе смотреть мультфильмы, в которых герои, как правило, следуют своим чувствам и проявляют их открыто, как клоуны в цирке.


4. Детям и взрослым с любыми проблемами в эмоциональной сфере показана арт-терапия. Занятия традиционными видами искусства – рисованием, танцами, драмой, музыкой – гармонизируют внутреннюю жизнь человека. Иногда достаточно дать ребенку краски и альбом. А специалист, предлагая нарисовать что-то важное (например, дом, семью), получает возможность увидеть, в чем именно проблема ребенка. Например, маленькие дети панически боятся называть причины своих страхов, устрашающие их образы. Но зато они охотно их рисуют. Нарисовать «беду» – это уже частично ее вывести за пределы психики и снять напряжение, в котором ребенок может находиться долгие дни, недели, месяцы и даже годы. Негативная эмоция может парализовать внутреннюю жизнь ребенка. А рисунок – прекратить страдания.

5. Мы также недооцениваем роль свободного танца (произвольных движений под музыку) в гармонизации и спонтанном, естественном проявлении эмоций. Ошибочно считается, что танцы – это для девочек, а для мальчиков спорт. Но танцы под музыку или ритм барабана тренируют интуицию, поднимают общий уровень витальности (положительных, важных для жизни гормонов). Если помните, языческие племена устраивали ритуальные танцы вокруг костра и тотемов. А детство – это языческий период в развитии человека.

6. Чтобы ребенок вырос неравнодушным, он должен получать уроки заботы и вежливости. Объектом детской заботы могут быть игрушки, животные. Но это можете быть и вы, дорогие родители. Почаще просите ребенка помочь и не забудьте его поблагодарить и подчеркнуть, насколько это для вас важно!

Современные дети с раннего возраста окружены планшетами, смартфонами и прочими гаджетами, которые при активном использовании негативно воздействуют на глаза. Научные исследования свидетельствуют о тенденции к ухудшению зрения у детей дошкольного возраста. Рассмотрим, как уберечься от этой проблемы, ведь лучшее лечение — это профилактика.

Почему портится у детей зрение?

Многие родители считают, что близорукость и прочие аномалии рефракции передаются по наследству. Им кажется, что если у всех членов семьи хорошее зрение, то и ребенку ничего не грозит. Однако это не так. Учеными доказано, что всего 3% глазных заболеваний являются наследственными, соответственно, остальные 97% — приобретенные. Современные дети дошкольного возраста начинают знакомство с планшетом, смартфоном и компьютером еще задолго до школы. Длительный просмотр мультфильмов и злоупотребление онлайн-играми неизбежно приводят к ухудшению зрения. Это связано с тем, что в нормальном состоянии фокусировка взгляда ребенка постоянно меняется с близкой на дальнюю — и наоборот. При длительном взаимодействии с гаджетами глаза теряют подвижность, поскольку фокусируются на одной плоскости. В результате может появиться аномалия рефракции из-за искривления хрусталика.

Малоподвижный образ жизни и отсутствие физических нагрузок часто становятся причинами снижения четкости зрения в дошкольном и школьном возрасте. Чем больше ребенок двигается и проводит времени на свежем воздухе, тем лучше. Офтальмологи призывают активно менять деятельность ребенка в течение дня: занятия домашней работой, помощь родственникам, игра со сверстниками и пр. Важно, чтобы глаза ребенка периодически меняли фокус с близкого расстояния на дальнее.

Нехватка витаминов, а также микро- и макроэлементов часто становится причиной нарушения зрения у детей. Поэтому необходимо, чтобы ребенок получал сбалансированное питание. В наши дни большой популярностью пользуется фастфуд — пища, предназначенная для перекуса на ходу. Многие врачи утверждают, что ребенку нельзя давать «быструю» еду. Несмотря на это, многие родители продолжают баловать своих детей картофелем фри, пиццей и сладкими газированными напитками. В результате число школьников с ухудшением зрения и общего состояния здоровья за последнее время, по статистике, увеличилось на 20-30%.

Неправильно оборудованное рабочее место часто приводит к тому, что ребенок сутулится: слишком низко наклоняется к столу во время письма, чтения или рисования. Это провоцирует развитие глазных заболеваний. Также зрение портится при систематических занятиях с низким уровнем освещения, физических травмах глаза и прочих факторах.

Как распознать, что у ребенка зрение портится?

Все вышеописанные причины могут приводить к нарушению зрительного аппарата в детском возрасте. Но организм ребенка легко и быстро приспосабливается к изменению хрусталика, поэтому малыш вряд ли заметит изменения в восприятии изображения и пожалуется Вам, что стал хуже видеть. Поэтому важно с большим вниманием отнестись к этому вопросу и регулярно проходить профилактические осмотры у офтальмолога. Даже если при первом осмотре не было обнаружено никаких отклонений, не следует пропускать последующие осмотры. Ведь зрение может начать ухудшаться в любой момент. Чем раньше Вы заметите первые признаки зрительных расстройств и обратитесь за помощью, тем лучше будет для здоровья малыша.

Как узнать, что у ребенка зрение портится:

  • Он садится вплотную к телевизору или держит книгу слишком близко к глазам.
  • Прищуривается и часто потирает глаза.
  • При просмотре телевизора или чтении закрывает один глаз.
  • Слишком близко держит планшет или телефон.
  • Чтобы лучше видеть, наклоняет голову.
  • Стремится избегать занятий, которые требуют хорошего зрения на дальнее (игры с мячом) или близкое (чтение, рисование) расстояние.
  • При ярком освещении зажмуривается.
  • Часто жалуется на утомление глаз и головную боль.

Как защитить зрение ребенка?

Главным фактором сохранения здоровья глаз является контроль зрительных нагрузок. Поэтому первое, что нужно сделать, — ограничить количество времяпровождения за различными гаджетами. По мнению специалистов, наиболее безопасным для глаз является расположение телевизора на расстоянии 3-5 метров. Малышам от 3 до 5 лет желательно проводить у него не более 15 минут в день, а дошкольникам от 6 до 7 лет — не более 25 минут. Школьникам допустимо смотреть телевизор до 1,5 часов в день, при этом обязательно делая перерывы. Офтальмологи утверждают, что самое вредное воздействие оказывают именно телефоны и планшеты, поскольку ребенок не может систематически удерживать технику на безопасном расстоянии.

Для сохранения здоровья глаз ребенка нужно правильно организовать рабочую зону в его комнате. Письменный стол должен располагаться у окна, чтобы малыш читал и писал при естественном и ярком освещении. Выбирайте удобную мебель: функциональный стол и стул со спинкой, чтобы школьнику было удобно сидеть. Необходимо приобрести настольную лампу и установить так, чтоб свет падал справа от левши или слева от правши. Это позволит комфортно заниматься в вечернее время. Не стоить покупать слишком яркий светильник — он может привести к быстрой утомляемости глаз. Следите за тем, чтобы при выполнении домашнего задания ребенок сидел ровно, а тетрадь и учебник располагались на расстоянии не менее 40 см от глаз.

Рацион воспитанников детского сада и учеников младших классов должен состоять исключительно из натуральных продуктов, поскольку растущему организму требуются витамины, минералы и прочие полезные вещества. По мнению врачей, для сохранения зрения детей необходимо достаточное количество витамина А. Для поддержания здоровья глаз рекомендуется включить в меню школьника: облепиху, шиповник, морковь, зелень, чернику, курагу, тыкву и хурму. Важно, чтобы питание было сбалансированным.

Защита глаз детей: основные правила

  • Контролируйте зрительную нагрузку — дозируйте время, которое малыш проводит с гаджетами и в процессе выполнения домашнего задания.
  • Следите, чтобы телевизор находился на безопасном для глаз расстоянии.
  • Наблюдайте за тем, чтобы меню было сбалансированным. Постарайтесь включить максимум продуктов с содержанием витамина А.
  • Правильно оборудуйте рабочее место ребенка (письменный стол или парту). Убедитесь в том, что ему достаточно света и комфортно сидеть на стуле.
  • Соблюдайте оптимальное расстояние к книге или тетради (35-40 см).
  • Делайте небольшой перерыв на 10-15 минут через каждые 40 минут занятий.
  • Проследите, чтобы ребенок больше времени проводил на свежем воздухе, играя в подвижные игры с подростками.
  • Обязательно контролируйте режим сна.
  • Следите за тем, чтобы ребенок выполнял специальный комплекс упражнений для глаз для детей.
  • Не позволяйте малышу читать в транспорте или лежа.

Стоит отметить, что даже при правильном распорядке дня и хорошем питании никто не сможет гарантировать сохранность зрения. Для профилактики появления аномалий рефракции нужно обязательно своевременно проходить медицинский осмотр у окулиста. Кроме того, рекомендуется выполнять простую и достаточно эффективную гимнастику для глаз для детей. Она не отнимет много времени, как правило, упражнения длятся не более 8 минут. Зарядка позволяет немного расслабить глаза и произвести их подготовку к дальнейшим нагрузкам.