Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.

Правонарушение - нарушение права, действующих законов, преступление.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
  2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
  3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
  4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Важно в целях профилактики преступлений и правонарушений среди молодежи:

  1. Родителям не допускать конфликтных семейных ситуаций на глазах у ребенка, т.к. они действуют на него резко отрицательно.
  2. Родителям быть толерантными по отношению к своим детям и их начинаниям.
  3. Родителям не ставить детей на второе место после карьеры.
  4. Родителям правильно воспитывать своих детей. Прививать правильные жизненные ориентиры, убеждения, ценности – все это является первичной задачей семьи. Формировать чувство ответственности и долга.
  5. Родителям стоит обращать внимание на поведение детей в раннем возрасте и стараться пресечь любые проявления жестокости со стороны ребенка по отношению к животным, младшим или старшим братьям и сестрам, а также к своим ровесникам.
  6. Родителям стараться как можно лучше знать с кем общается их ребенок (в разумных пределах), т.к. дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте и то, чего не хватает ребенку дома, он стремится перенять именно от своих друзей.

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи. Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

Таким образом, семья является важным элементом в системе ранней профилактики преступлений и правонарушений, и именно, на семью возлагается огромная роль в воспитании молодого поколения как правосознательных граждан.

Ранняя профилактика преступлений и правонарушений в молодежной среде является первоначальной задачей семьи, а также школы и досуговых учреждений. Важную роль в этом вопросе играет также пропаганда здорового образа жизни. Молодое поколение, ещё не сформировавшее основные жизненные ценности и ориентиры, является слабым звеном, им легко манипулировать, оно чаще поддается соблазнам, не думая о последствиях. Как правило, те, кто оступились в раннем возрасте, чаще становятся преступниками в будущем, поэтому ранняя профилактика преступлений и правонарушений является важнейшей задачей всех тех, кто связан с молодежью – родителей, учителей, тренеров, руководителей и, конечно же, государства, т.к. здоровое, законопослушное и правильно ориентированное молодое поколение основная опора страны.

Доброта... Что означает это слово?

"Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".
"Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им". Такое определение дано в словаре Д.В. Дмитриева.

Хорошо об этом сказал К. Паустовский:
«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.
Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста.
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей.

Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло.

Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.

Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.

Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?


Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

Это качество не является врожденным, его вполне можно развить. С какого же возраста имеет смысл развивать его у малыша? Давайте посмотрим.

  • дети до 3 лет в силу возраста не способны быть ответственными – просто потому, что не в состоянии предугадать последствия своих поступков. Забавно было бы ожидать от них другого поведения. Да тут еще и кризис трех лет – это тоже радости не добавляет;
  • период с 3 до 5 лет – в этом возрасте уже появляются зачатки ответственного поведения, основанного на степени детской самостоятельности: чем больше вы доверяете малышу обязанностей (в соответствии с возрастом, конечно), тем более ответственным он растет: убрать игрушки, полить цветы, помочь маме разгрузить сумки с покупками и т. д.;
  • с 5 до 7 лет – поведение становится все более сознательным, для развития ответственности оптимально будет расширять список дел, которые вы целиком передаете ребенку на откуп;
  • у младших школьников для развития ответственности следует в первую очередь поощрять самостоятельность и инициативность. 

Условия для  формирования ответственности и самостоятельности

  • Личный пример взрослых. Быть самим ответственными (выполнение договоренностей, держать слово)
  • Давать ребенку поручения и выбор;
  • Уважать выбор ребенка, каким бы странным он не казался взрослым;
  • Поощрять ответственное поведение;
  • Давать право выбора;
  • Учить ребенка прогнозировать результаты собственных действий;
  • Учить ребенка расставлять приоритеты;
  • Пошаговое приучение к действиям. Поручая что-то, Вы должны быть уверены, что ребенок это умеет.
  • Режим дня. Границы. Определенность. Поручение должно быть понятным для ребенка.
  • Самоконтроль как сформированный навык.

Рассмотрим, как можно научить ребенка проявлять сострадание.

  1. Позитивный пример

Дом – это лучшее место, где ребенок может чему-то научиться. Дети, как правило, внимательно наблюдают за поведением взрослых и повторяют за ними. Поэтому очень важно проявлять сострадание дома, когда вас видят дети. Помогайте пожилым людям перейти дорогу или донести сумку с продуктами, позвоните друзьям, просто чтобы узнать, как их здоровье и т. д.

  1. Давайте ребенку возможность проявлять сострадание

Дети не научатся состраданию, если вы просто будете им рассказывать, как это важно. Они должны проявлять сострадание в повседневных поступках. Вы должны создавать для ребенка ситуации – в семье, с друзьями, соседями и т. д. – в которых он будет проявлять сострадание и научится ставить себя на место другого человека в сложных ситуациях.

  1. Признавайте доброту

Покажите своему ребенку, что вы замечаете, когда кто-то совершает добрые поступки. Например, если машина притормозила, чтобы пропустить вас на пешеходном переходе, скажите: «Это было любезно с его стороны – пропустить нас». Аналогично, если ребенок делает добрые поступки, признавайте это и хвалите его.

  1. Помогайте окружающим

Привлекайте ребенка к волонтерству и помощи окружающим. В выходной день вы можете сходить с ребенком в приют для животных или дом престарелых. Покажите ребенку жизнь других людей – это вызовет у него чувство сострадания.

  1. Научите ребенка делиться

Поощряйте ребенка делиться своими вещами с другими людьми. Например, если он берет в детский сад шоколадку, предложите ему поделиться ею со сверстниками и объясните, почему это важно. Приучайте ребенка к добрым делам. Показывайте хороший пример. Например, вы можете предложить ребенку пожертвовать старые вещи и игрушки. Позвольте ребенку самому передать вещи волонтерам.

  1. Заведите домашнее животное

Объясните ребенку, что важно проявлять доброту и дружелюбие не только по отношению к людям, но и к животным. По возможности заведите домашнее животное. Уход за домашним животным поможет ребенку развить доброту и уважительное отношение ко всем живым существам.

  1. Выращивайте с ребенком растения

Работа в саду также может помочь ребенку развить сострадание. Выращивание растений с терпением, любовью и заботой, принятие ответственности за жизнь растения помогает ему стать добрее.

Только когда мы с добротой и состраданием относимся к самим себе, когда мы привносим сострадание в свою жизнь, мы сможем привить эти ценности своим детям. Прежде чем мы научим состраданию ребенка, мы должны научиться этому сами. И чем раньше мы это поймем, тем быстрее сможем научить ребенка сострадательности.

   Чтобы дети были здоровыми родителям надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха и времяпрепровождения.

  1. Не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет с 22 до 6 часов в период с 1 сентября по 31 мая включительно или с 23 до 6 часов в период с 1 июня по 31 августа включительно и детей в возрасте от 16 до 18 лет с 23 до 6 часов в общественных местах без сопровождения родителей. При отправлении с ребенком куда-либо вне дома, необходимо заранее условиться с ним о месте встречи, на случай если ребенок потеряется.
  2. Особое внимание необходимо уделять поведению детей на улице ( общению с незнакомыми людьми, играх на необорудованных игровых площадках).
  3. Необходимо разъяснить ребенку соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
  4. К частым и распространенным нарушениям относится несоблюдение правил дорожного движения, езды на велосипедах.
  5. Необходимо помнить, а также разъяснить несовершеннолетним, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомобильных дорогах.
  6. Необходимо обращать внимание детей на случаи и причины возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: шалости, непотушенные костры, сжигание мусора в лесу, поджигание травы.
  7. Необходимо напомнить ребенку или выучить с ним номера телефонов экстренных служб, позвонив по которым он, попав в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. Телефоны службы спасения «01», с мобильного – «112» или «101».
  8. Не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий срок, так как это может привести к необратимым последствиям.

Дополнительным фактором риска для ребенка является бесконтрольный доступ детей в сеть «Интернет» и социальные сети, где много небезопасной, а также запрещенной к распространению информации для детей. Рекомендуется установить защиту на компьютеры и ограничить допуск детей к некоторым ресурсам.