Грубых, капризных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо вести себя, нравится всем.

Как же добиться, чтобы ребёнок был послушным? Самое главное, вести себя достойно и внимательно в семье. Тогда и ваш ребёнок без труда освоит мягкость и доброту в общении с людьми. Ребёнок видит, что родители здороваются, благодарят за оказанную услугу, прощаются, уходя, желают друг другу спокойной ночи. Дети всегда стараются подражать взрослым. В присутствии детей следует воздерживаться от действий и поступков, которые не могут быть для них примером хороших манер поведения.

Обучайте ребёнка, учитывая его возраст. Начните с самого простого «здравствуйте» и «до свидания», «спасибо», чужое без разрешения не брать, не отнимать игрушек, делиться игрушками, воздерживаться от того, что хочется. Научите ребёнка убирать за собой после игры разбросанные игрушки или другие вещи, не сорить дома, ни на улице. Используйте простые приёмы. Если малыш бросил на землю фантик, скажите: «Ой, как некрасиво стало. Давай лучше найдем урну и выбросим мусор туда.» Никогда не читайте длинных нотаций и не кричите на ребёнка. Ребёнок может возненавидеть нормы поведения, или начнёт делать всё назло.

К трём годам необходимо приучать ребёнка к соблюдению правил хорошего поведения за столом. Научите ребёнка, чтобы малыш не играл за столом игрушками, крошить хлеб. Гиперактивные дети во время еды становятся маленькими проказниками. Начинать обучение хорошим манерам надо уже в 1,5-2 года, чем позже вы начнёте обучение, тем сложнее малышу будут даваться ваши уроки. Мама сама должна перед каждым приёмом пищи вместе с малышом пойти в ванную и помыть руки и себе, и ему. Со временем он будет делать это автоматически.

Дети во многом копируют поведение родителей, а их зоркие глаза замечают даже детали, на которые вы не обращаете внимания. Сознательное управление своими чувствами у них начинается с подражания родителям. Поэтому не забывайте, что их поступки, действия, выражения воспроизводятся ими в своей жизни

 

Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Главная цель трудового воспитания детей – это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Трудовое воспитание ребёнка надо начинать как можно раньше, когда он в первые произносит: «Я сам». Опыт показывает, что привлечение ребёнка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие, Своевременное трудовое воспитание — эффективное средство подготовки ребёнка к учению в школе.

Труд должен доставлять удовлетворение и радость, а это возможно при условии, что он посилен ребёнку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребёнка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя малыш всё лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание активизирует восприятие, Труд развивает мышление — ребёнку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело,

Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, ребёнок приобретает умение планировать деятельность,

В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании,

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании, В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе, Труд объединяет, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки — умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие ребёнка.

Со времён становления дошкольного воспитания знание о труде рассматриваются как важнейшие в содержании образования детей, ибо именно эти знания обеспечивают необходимый воспитательный эффект: понимание воспитанниками роли труда в жизни людей и на этой основе правильное отношение к результатам человеческого труда, человеку труженику, стремление самому участвовать в трудовом процессе, помогать взрослым и заботиться о малышах.

Итак, чтобы ребенок достиг нужного результата в трудовом обучении необходимо использовать три основные задачи:

-первая задача направлена на ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности, которую должен освоить ребёнок; воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых.

- вторая задача направлена на формирование самой трудовой деятельности от отдельных микро и целостных трудовых процессов до простейших видов труда. От решения этой группы задач зависит включение ребёнка в труд, его умение принять участие в коллективной трудовой деятельности, достичь общий результат труда.

- третья направлена на воспитание личности ребенка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками в труде.

Все названные задачи решаются в единстве в каждой возрастной группе,

Трудовое обучение это необходимый этап в подготовке детей к самостоятельной трудовой деятельности. Его цель - научить правильно организовывать и качественно осуществлять различные виды труда, доступные детям дошкольного возраста.

Своеобразие труда детей дошкольного возраста в том, что он тесно связан с игрой: игровые ситуации помогают им выполнять работу с большим интересом, добиваться лучших результатов.

Понимание специфики детского труда позволит взрослому помочь ребенку поставить цель конкретной трудовой задачи и в ходе совместной работы, а также самостоятельных действий ребенка достичь ее выполнения.

Работа, выполняемая маленьким человеком, должна быть организована. Ребенку необходимо научиться обдумывать план предстоящей работы, заранее подготовить все необходимое, правильно организовывать рабочее место. Он должен уметь вычленять основные этапы задуманного дела и иметь представление о наиболее рациональном способе достижения цели, результатов труда.

Понимание взрослыми важности всех этих проблем будет способствовать правильному трудовому воспитанию детей дошкольного возраста, играющему важнейшую роль в формировании личности ребенка.

Труд сам по себе, без вдумчивого руководства и помощи со стороны взрослых не может оказать нужного воздействия на личность ребенка.

Ожидаемый результат:

1) повышение педагогической компетенции родителей в вопросах трудового воспитания;

2) привлечение внимания родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребёнка;

3) повышение интереса родителей к совместной трудовой деятельности с ребёнком дома.

 

Нынешний год полон аномалий. Не стала исключением и осень 2020, больше похожая на затянувшееся лето. Однако столбики термометра всё же поползли вниз. А значит, пришло время задуматься об укреплении иммунитета всей семьи. Эта тема особенно актуально звучит в условиях продолжающейся пандемии.

Итак, что же нам такого сделать, чтобы наш иммунитет стал грозой всех микробов и вирусов?

Во-первых, закаливание организма. Об этом мы говорили всё лето, но повторим ещё раз: закаливание – это повышение устойчивости организма к воздействию естественных природных факторов в границах физиологического стресса. Оно не просто укрепляет организм, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и повышает тонус центральной нервной системы, закаливание действительно укрепляет иммунитет. Обязательно соблюдение принципов закаливания: постепенность, систематичность, регулярность, соблюдение рекомендаций врача, удовольствие от процедур.

Второй «кит» здорового и защищенного организма – режим дня. Эта тема так же обсуждалась, и мы уже знаем, что ребёнку, «живущему по часам», не требуется дополнительных усилий со стороны нервной, пищеварительной и других систем для поддержания хорошего и бодрого самочувствия. В таких условиях организму, безусловно, легче будет справиться с непрошенными гостями в виде вирусов и бактерий.

Третья важная составляющая крепкого иммунитета – конечно, питание.

Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо сбалансированное питание, включающее белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и достаточное потребление воды.

Калорийность пищи для детей детсадовского возраста должна составлять 1500-2000 ккал/сутки.

Необходимое количество белков – 68-69 г/сутки (в т.ч. 45 г белков животного происхождения).

Жиры требуются в количестве 67-68 г/сутки (обязательно включать жиры растительного происхождения).

Углеводов достаточно 272-285 г/сутки (отдаём предпочтение сложным углеводам – это злаки, бобы, орехи, зелень).

Вода детям 3-7 лет необходима в количестве 80 мл/кг массы тела.

Все нормы взяты из таблицы рекомендаций Минздрав СССР, № 5786-91,представленной на сайте www.nevromed.ru.

Обязательное условие здорового питания – наличие свежих овощей и фруктов (конечно, предпочтительнее сезонные местные, а не заморские экзотические).

В осеннее-зимний период имеет смысл дополнительный прием витаминно-минеральных комплексов, но только после консультации с врачом.

Так же нельзя забывать о роли гигиенической составляющей в укреплении иммунитета. Регулярные чистка зубов, купание и (как же можно об этом не сказать) мытьё рук – не пустые слова, а безусловные истины, без выполнения которых организму точно придётся нелегко.

И, конечно, незаменимым помощником вашему иммунитету станет физическая культура, ведь, благодаря Аристотелю, всем давно известно, что движение – это жизнь…

…и здоровье, - добавлю от себя.

 

Не каждый родитель догадывается, что ребенка нужно научить дружить. Многие родители не задают себе вопрос, зачем нужны товарищи своему ребёнку. Они не сомневаются в том, что дружба - это нечто необходимое. Дружба, является одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает взаимопонимания, откровенность, открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, в основном, это зависит от культуры, в которой он воспитывался.

Понятия «друзья» дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, играют, кто им больше нравится. Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью: вместе играют, гуляют. Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше более осознано подходят к выбору товарища. Нравится ему с ним играть или не нравится, обижает - не обижает. В этом возрасте уже можно сказать о зарождении дружеских отношений, которые продолжаются и в последующем.

Дружба дарит ребёнку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребёнок учится полноценному общению на равных, что невозможно, в детско- родительских отношениях.

Ребенок как губка, впитывает модели родительских взаимоотношений. Поэтому родители на собственном примере должны показать, что у них тоже есть верные друзья. Так ребенок больше поймет кто такой друг, что такое дружба. Рассказать истории из жизни, как в трудную минуту друзья вам очень помогли. Поэтому родителям необходимо проводить беседы с детьми по этой теме: Почему нужно уметь уступать (избегать ссор); К чему ведут ссоры в игре (ссора мешает игре и дружбе); Не будь жадным (отрицательные отношение к жадности); Я самый главный (взаимоотношения между детьми); Нельзя завидовать.

Рекомендуем:

Чтение художественной литературы:

  • Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
  • Александр Милн «Винни Пух и все-все-все».
  • Галина Браиловская «Жили дружили».
  • Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  • Людмила Дунаева «Дождь».
  • Наталия Чуб «Лиззи и ее команда».
  • Анни Шмидт «Саша и Маша».
  • Тиаки Окада «Кролик и Веснушка».
  • Сергей Козлов «Про ежика и медвежонка».
  • Оливер Джефферс «Потерять и найти».
  • Арнольд Лобел «Пуговица».
  • Джулия Дональдсон «Тимоти Скотт».
  • Виктор Драгунский «Рассказы».

- Дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с ребенком: «Скажи наоборот» (грубые слова заменить на добрые); «Доскажи словечко» (Если тебя бранят за шалости, надо сказать... (Прости пожалуйста). Где бы ни были, на прощание мы говорим... (До свидания.) Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... (Здравствуйте); «Сосчитай» (один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, ...); «Семья слов» (друг - дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность)).

И, конечно, послушать песни про дружбу и доброту: "Песня Кота Леопольда “Если добрый ты”, «Дружба крепкая», «Улыбка.

Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребёнок полностью копирует поведение своих родителей, и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами. Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был отзывчивым, надёжным другом и умел откликаться на чужую беду.

 

Ранний возраст - это период жизни человека с года до 3 лет, который является ценным возрастным этапом в развитии ребенка. Это настоящий, яркий, неповторимый отрезок жизни ребенка. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, целью которой является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам — например, ложкой едят, лопаткой копают, а молотком забивают гвозди. Выявляя в процессе деятельности наиболее важные свойства предмета, ребенок начинает соотносить их с определенными операциями, которые он совершает, при этом открывая, какие операции лучше всего подходят к конкретному предмету. Таким образом, дети учатся пользоваться предметами так, чтобы они были не просто продолжением их руки, но использовались, исходя из логики самого предмета, т.е. из того, что им лучше всего можно делать. Предметная деятельность влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими.

Преобладающей формой мышления в раннем возрасте является наглядно-действенноеРебенок приобретет знания о предметах путем прямого взаимодействия с ними. Ежедневно ребёнок манипулирует большим количеством предметов – комбинирует, сопоставляет, прикладывает, вкладывает предметы друг в друга. Ребёнок учится перемещать предметы в пространстве, оперируя несколькими предметами по отношению друг к другу. Благодаря этому он знакомится со скрытыми свойствами вещей и учится действовать с предметами опосредованно. Наглядно-действенное мышление основа всей интеллектуальной жизни.

В период раннего детства память развивается в процессе повторения действий с предметами, общения с людьми. Сохранение в памяти впечатлений в значительной степени зависит от заинтересованности малыша и эмоциональной окрашенности события. Чем больше интерес к событию или предмету, тем запоминание полнее и продолжительнее. Малышу легче запоминать свои движения, ощущения от предмета, чем его зрительный образ. В раннем детстве в арсенале ребёнка преимущественно двигательная и эмоциональная память.

Внимание у детей раннего возраста преимущественно непроизвольное и обеспечивается ориентировочной реакцией «что это?». Маленький ребёнок уже умеет сосредотачиваться и удерживать внимание, пока ему интересно. Главными условиями развития внимания в раннем детстве является многообразная деятельность с разными предметами, большое речевое пространство и физическая подвижность (особенно ходьба). Играя с разными предметами, осваивая их функции, малыш тренирует внимание: сосредотачивается на одних из них и переключается на другие. Так приобретается способность к самостоятельному выбору объекта внимания.

Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Необходимо предоставить ребенку для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробыванию и другому. Но научить ребенка обследовать предметы и воспринимать их свойства еще недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнить то, что он в данный момент воспринимает – сенсорные эталоны. Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов: дети сравнивают, сопоставляют результаты восприятия. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер (в повседневной жизни величина часто определяется на глаз, способом сравнения одного объекта с другим, то есть является относительной). В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др. Свои виды эталонов имеются во вкусовом восприятии – это четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т.п.

Формирование у детей сенсорных эталонов имеет большое значение в сенсорном воспитании. Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства.

Игры и упражнения для развития познавательных процессов

у детей раннего возраста

Наверняка каждый человек, который уже стал родителем или только готовится к этой роли, слышал фразы из разряда «после трёх уже поздно», «чем раньше, тем лучше», «не упустите самое плодотворное для развития время» и так далее. Желание начать развивать своего ребёнка как можно раньше свойственно многим родителям. Но как действовать родителям, которые хотят увидеть и раскрыть потенциал своего ребёнка, развить познавательные способности детей, но при этом не растерять дух детства ребенка? Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития познавательных процессов вашего ребенка.

1. Игра с крышками «Цветик - семицветик»

Оборудование: разноцветные крышки, контурные изображения цветов.

1

Задачи:

Развивать:

  • Сенсорные эталоны (форма, цвет);
  • Воображение;
  • Мышление;
  • Координацию движений;
  • Мелкую моторику.

2. Игра «Поймай червячка»

Оборудование: прищепки и шнурки (червяки).

2

В игре можно использовать игрушку - курочку, для того чтобы накормить ее.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность;
  • Обогащать сенсорный опыт детей;
  • Развивать мелкую моторику.

3. Игра «Ловкие ручки», «Крабики»

Оборудование: пинцеты, шарики из разных материалов, помпоны, мини – коврики.

3

4

Задачи:

  • Развивать сенсорные эталоны (форма, цвет, величина);
  • Обогащать тактильные ощущения;
  • Развивать координации движений,

мелкую моторику пальцев рук.

4. Игра «Весёлый огород»

Оборудование: овощи из цветной бумаги, контурные изображения овощей.

5

Задачи:

  • Развивать сенсорные эталоны (форма, цвет, величина);
  • Обогащать сенсорный опыт;
  • Формировать зрительное восприятие;
  • Развивать мелкую моторику

пальцев рук;

5. Организуйте игры с пластилином, тестом.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, творческие способности;
  • Обогащать тактильные ощущения;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность:
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • Обогащать тактильные ощущения;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко в разном темпе.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность:
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • Развивать слуховое восприятие

8. Используйте с детьми различные виды мозаики, шнуровки, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания, игры со строительным материалом, с пирамидками.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, творческие способности;
  • Обогащать тактильные ощущения;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные эталоны (форма, цвет, величина);
  • Обучение различию цвета, размера, формы.

9. Используйте упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, фломастерами.

10. Учите детей расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.